Домой Логопед

Логопед

  1. 011 300x213 ЛогопедВ первую очередь, прежде чем приступить к коррекционной работе, учитель-логопед путем тщательного специального обследования выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка при помощи специальных методик.
  2. На основе диагностики логопеда, совместно с другими специалистами, с учетом особенностей ребенка, составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатываются стратегии и меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями. Совместное сопровождение ребенка учителем – логопедом и педагогом психологом

Диагностическое

  1. 028 Логопед определение уровня речевого и психологического развития ребенка;
  2. анализ полученных результатов;

 Коррекционно – развивающее

  • личностно – ориентированный подход;
  • принципы системности;
  • учет структуры дефекта;

 Аналитическое

  • выделение положительных и отрицательных сторон деятельности;
  • отслеживание динамики развития ребенка.
  1. Специфика работы учителя-логопеда   предполагает оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон, так и положительных, которые используются в процессе компенсации, т.е. используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных.
  2. В центре внимания логопедической работы все время остается наиболее пострадавший компонент речи.

Так, например, при алалии—словарь, при тугоухости – фонематическое восприятие, при дизартрии — звукопроизношение и т. д.

  1. В зависимости от этапов речевого развития логопед должен изменять свои целевые методические установки.

В связи с этим может использоваться модульное планирование.
Например, планирование коррекционно – развивающего обучения детей 6 -7 лет с ОНР – III уровня состоит из трех модулей:

  1. Формирование фонетической стороны речи.
  2. Совершенствование лексико — грамматических представлений.
  3. Развитие навыков звуко — слогового анализа и синтеза, обучение грамоте.

Удобство данного подхода в том, что если ребенок с какой – то задачей справляется легко, то количество часов на изучение данной темы можно сократить, а для выполнения более сложной задачи увеличить. Благодаря чему больше внимания уделяется пробелам в развитии речи детей, сокращается процесс коррекционно – логопедического обучения.

6.Для реализации личностно – ориентированного подхода в развитии ребенка, с целью повышения качества коррекционно – логопедического воздействия, мною была выбрана такая форма работы, как индивидуальные занятия. Занятия проводятся по коррекционным программам, которые подбираются для детей в соответствии с речевым нарушением и возрастом. Количество занятий состоит из двух индивидуальных в неделю (по 25 – 30 мин). Основная задача занятий — максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребенка.

Добиться высоких результатов в логопедической работе позволят:

  • тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;
  • оптимальное распределение времени на каждый этап занятия;
  • компетентная, научно-обоснованная подача учебного материала;
  • использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;
  • использование компьютерных технологий и технических средств обучения и т.д.
  1. Большинство дошкольников и школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать детей, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии

Логопед Самара           

Согласно статистике, у 2% населения нашей страны есть проблемы с речью. То есть в небольшом провинциальном городе с населением в 200 тысяч человек, по меньшей мере, 4 тысячи человек могут иметь.

Что такое речевая терапия?

Лечебно-языковая терапия — это лечение большинства детей с нарушениями речи и / или языка. Расстройство речи связано с проблемой фактического производства звуков, тогда как языковое расстройство связано с трудностью в понимании или формировании слов для обмена речи.

Что включает терапия речи?

Речевая терапия включает: Подготовка, обучение и повторяющиеся упражнения, и физические упражнения. Использование устройств, которые могут облегчить разговорную речь.

Когда ребенку нужна речевая терапия у логопеда?

Ребенок должен посетить  логопеда при медицинских показаниях таких как:

  •  Проблемы с дефектами при рождение, такие как расщелина неба,
  •  Заикание или другие проблемы с речью, такие как проблемы с созданием слов или предложений.
  •  Поздняя речь у ребенка,
  •  Неправильное произношения слов,
  •  Потеря речи или сложность произношения в результате травмы,
  •   Нарушения слуха,
  •  Когнитивные (интеллектуальные, мыслительные) или другие задержки развития,
  •  Респираторные проблемы (нарушения дыхания),
  •  Травматическое повреждение головного мозга,
  •  Слабые гартовые мышцы.
  • Заикание.
  •  Резонансные или голосовые нарушения с проблемами в тональности, громкости или качестве голоса,
  •  Расстройства дисфагии / Общее недоразвитие речи ОНР
  • Задержка психического развития (ЗПР)
  • Задержка психоречевого развития (ЗПРР)
  • Дизартрия
  • Алалия
  • Аутизм
  • Синдром Дауна
  • Дисграфия
  • Дислексия.
Детский логопед в Самаре  в игровой форме

Услуги, которые может предоставить логопед: индивидуальная консультация детей с дефектами речи; индивидуальные или групповые занятия для детей; специальный логопедический массаж; тренировка органов артикуляции — язык, губы, небной занавески; творческие упражнения и игры с детьми.

Специалист логопед   

Речевая терапия — это программа лечения, призванная помочь пациентам восстановиться и увеличить их способность общаться через речь. Член команды здравоохранения, который обеспечивает это лечение, называется логопедом. Речевая терапия подчеркивает открытый язык или способность понимать слова, сказанные человеку, и выразительный язык, или способность использовать слова, чтобы выразить его. Речевая терапия также затрагивает технику или механику создания слов, таких как артикуляция, подача, беглость и объем. Взрослым может потребоваться речевая терапия после инсульта или травматической аварии, которая изменяет их способность использовать язык; для детей это обычно связано с преследованием ориентиров, которые опаздывали. Некоторым детям нужна помощь только на языке, у других больше всего проблем с техникой речи, а некоторые требуют всех видов речевой помощи.

Логопед детский в Самаре.

Логопед — это тот, кто работает с людьми, которые затрудняются говорить или имеет нарушения речи. Эти специалисты в области здравоохранения занимаются широким спектром дефектов речи и расстройств, обучая кого-то с волчьим небом говорить после коррекционной хирургии, помогая людям, страдающим от заикающихся расстройств. Некоторые работают в качестве частных консультантов, а другие связаны с больницами или группами здравоохранения.

Требования лицензирования для логопедов различаются в зависимости от региональных законов. Как правило, он или она должен получить диплом о высшем образовании на местах, а также специальную подготовку по работе с пациентами (детьми). Ему или ей может также потребоваться сдать экзамен, который проверяет знание патологии речи.

Пациенты могут искать логопеда для лечения состояния, такого как заикание, нарушения речи или полное ее отсутствие по причине, какой либо болезни. Клиенты могут также обращаться к врачам, особенно если основное медицинское состояние вызвало расстройство речи. Например, врач может направить пациента к терапевту в ходе лечения для неврологической проблемы, такой как задержка психического развития (ЗПР), вызвавший невнятную речь, задержка психоречевого развития (ЗПРР), дизартрия, алалия, аутизм, синдром Дауна, дисграфия, дислексия.

0 02 06 86d021c5aefdcf78b1340d033752fdceadba78a8b60eadcc3d867d244c2548a1 86dd6f3d 1024x576 Логопед

Пронина Надежда Валентиновна

Педагог-психолог

В 1999 году закончила Самарский государственный педагогический университет, дефектологический факультет по специальностям учитель-логопед  дошкольных, школьных и медицинских учреждений. Огромный стаж работ и сейчас я веду свою практику в собственном центре в г. Кинель.

nadejda centr cat 01 Логопед

Лечение ОНР

Нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

nadejda centr cat 02 Логопед

Лечение ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены.

nadejda centr cat 03 Логопед

Лечение ЗПРР

Задержка психоречевого развития – заболевание, которое характеризуется нарушением темпа психического развития ребёнка. В большинстве случаев это заболевание обусловлено отклонениями в развитии нервной системы, в частности головного мозга.

nadejda centr cat 04 Логопед

Дизартрия

Дизартрия — нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы.

nadejda centr cat 05 Логопед

Алалия

Алали́я — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте

nadejda centr cat 06 Логопед

Лечение Аутизма

Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения.

nadejda centr cat 07 Логопед

Синдром Дауна

Синдро́м Да́уна (трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46

nadejda centr cat 08 Логопед

Дисграфия

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

nadejda centr cat 09 Логопед

Дислексия

Дислекси́я — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.

7df1f0fe48bf883afbb58a460a5a95c0 300x204 ЛогопедПерезапустить процесс созревания мозга головного и спинного возможно, моделируя родовый стресс. Это осуществляется с помощью дозированных физических, психических и речевых нагрузок, применяемых в процессе нейрореабилитации.

Cистема позволяет вернуться назад в место поломки, смоделировать условия естественного созревания нервной системы в процессе беременности и родов, а именно процессы возбуждения и активации центральной нервной системы, тем самым заново запустить механизмы правильного формирования мозга головного и спинного.

Эффективность

Эффективно решаем самые сложные двигательные, психические и речевые проблемы Оказываем помощь с разной степенью тяжести.

Стойкость после раебилитации

Восстановление носит стойкий характер и сохраняется после прохождения реабилитации.

Профессионалы своего дела

Мультидисциплинарный подход (команда врачей, психологов, логопедов-дефектологов, специалистов по АФК).