1. Первое Занятие

0
224
024 1. Первое Занятие

Лекционные занятия использовались для формирования у дефектологов ориентировочной теоретической основы последующей работы. Лекционные занятия позволили сформировать у дефектологов ориентировочную теоретическую основу для последующей работы. В процессе обучения большое внимание уделялось умению дефектологов осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в работе с семьями. Когда малыш не слушается, он старается привлечь к себе внимание близких людей, поэтому родителям надо уделять достаточно времени для занятий с крошкой. «Сейчас очень много говорят о профессионализме учителя, особое внимание этому уделяется и в национальном проекте «Образование». Если у ребенка нарушены несколько компонентов речи, то логопедическая работа ведется сразу по нескольким направлениям. Подготовка специалистов ведется на базе 9 и 11 класса, длительность обучения — 46 месяцев. Как адаптируется в новых условиях? Развитие системы компенсирующего обучения влечет за собой необходимость поиска новых подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов. Современные образовательные учреждения нуждаются в специалистах, хорошо ориентирующихся в вопросах коррекционной педагогики и специальной психологии, обладающих знаниями в области смежных наук и новых технологий, добивающихся высоких результатов в профессиональной деятельности. С целью повышения профессиональной компетентности дефектологов в данной области была разработана и внедрена научно обоснованная программа методической работы.

963778 1. Первое Занятие

Преимущество методической работы видится нам в нахождении педагога в квалифицированной среде опытных коллег, возможности получать и немедленно применять на практике новые знания и умения по взаимодействию с семьями, своевременно отслеживать и корректировать результаты работы. Вводная часть методической программы направлена на повышение мотивации к профессиональному совершенствованию. Как обрести себя и жить с удовольствием», «Про любовь и счастье: где найти и как сохранить», «Хочу и буду. Как правило, это заключения следующих специалистов: невропатолога или психоневролога (о состоянии речи и интеллекта), отоларинголога (о состоянии органов слуха и речи), окулиста (о состоянии органов зрения), хирурга, педиатра и т.д. Встретили участников РМО заведующая МДОУ Пудова Юлия Александровна и методист Нургалиева Анастасия Юрьевна, рассказавшая собравшимся о работе и условиях детского сада, коллективе, коррекционной работе проводимой на базе логопункта. Они тяжело поддаются коррекционной работе, им сложнее усваивать информацию. Структура программы: объяснительная записка, название, цель и содержание занятий; требования к уровню знаний, умений и навыков дефектологов; список литературы; объем программы 50 часов.

Структура программы: объяснительная записка, название, цель и содержание занятий; требования к уровню знаний, умений и навыков; список литературы. Профессиональная компетентность дефектолога оказывает влияние на все области его педагогической деятельности, содержание которой в значительной степени определяется характером взаимодействия со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогами и родителями. Для этого необходимо использование в педагогической практике различных современных диагностических методик обследования детей, в том числе нейропсихологических, таких как Лопатиной Л.В., Волковой Г.А., Ткаченко Т.А., Цветковой Л.С., Ковшикова В.А., Фотековой Т.А., Марковской И.Ф.и др. Чаще всего оно проводится на 10-15 день жизни детей, рожденных с перинатальным поражением ЦНС средней тяжести (21%), и в конце первого месяца жизни детей, родившихся в тяжелом состоянии в связи с наличием сочетанных нарушений здоровья. На сегодняшний день очень много различных приглашений на интервью и выступления получает Михаил Лабковский. Заниматься нужно каждый день по 5 минут, тогда такие упражнения будут эффективны. Программа повышения профессиональной компетентности дефектологов в области взаимодействия с семьями имеет объем 50 часов и предусматривает проведение занятий со специалистами в дошкольном учреждении с периодичностью 1 раз в неделю. Одним из путей совершенствования профессиональной компетентности дефектологов является методическая работа в ДОУ.

Исследование показало, что трудности взаимодействия детерминированы недостаточным развитием профессиональной компетентности дефектологов в области взаимодействия с семьями. Содержанием теоретического компонента профессиональной компетентности дефектолога в области взаимодействия с семьями является наличие системы знаний о современных подходах к изучению семьи, диагностики семейного воспитания и потребностей родителей в психолого-педагогических знаниях, о современных принципах и направлениях организации взаимодействия с семьями. 1. Козырева О.А. Концептуальная модель развития профессиональной компетентности педагога // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2. С. В. Иванова //Логопед. — 2004. — № 4. 7. Кондратенко И. М., 2004. 2. Грибова О.Е. По сложившейся традиции, накануне Международного дня Театра, на сцене музыкального зала МБДОУ д/с № 13 «Колосок» состоялась премьера сказки «Муха — Цокотуха»( режиссёр — учитель — логопед А.Н.Голубева, муз. Сер. 14. Психология. 1981. № 4. С. Практические занятия в форме взаимных посещений занятий коллег с последующим обсуждением позволили уточнить особенности и целесообразность использования определенных приемов работы с детьми, имеющими специфические особенности развития. Практические занятия в форме взаимных посещений занятий коллег с последующим обсуждением способствовали уточнению содержания коррекционного воздействия и целесообразному использованию определенных приемов работы с детьми и их родителями.

Наглядная ситуация: мама говорит малышу, что он получит сладкое, когда уберется в комнате, но впоследствии она отказывается от своего обещания, мотивируя это тем, что сахар в принципе вреден. Увидев, что малыш бьется в истерике или захлебывается слезами, мама готова исполнить любое его требование. Аннотация. В современных условиях большое значение придается компетентности специалиста, работающего в системе образования. В Иерусалиме занимал должность консультанта, работающего с семейными парами на стадии развода. 5. Темп психического развития детей с перинатальным поражением ЦНС в первые месяцы жизни зависит от этиологии, структуры и степени тяжести нарушений здоровья, компенсаторных возможностей организма, времени начала и качества медицинской помощи, своевременного включения педагогических технологий в реабилитационный процесс. Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде детского сада, своей группе, активно включиться в процесс воспитания детей. Обязательным условием успешности коррекционно-развивающего воздействия является способность дефектолога организовать отношения с родите ля-ми воспитанников в форме активного взаимодействия и в процессе совместной деятельности максимально помочь ребенку. Прежде всего стоит помнить, что сбитый утром аппетит может стоит ребенку полноценного питания в течение всего дня. Гарантируем индивидуальный подход и подбор методов коррекции к каждому ребенку! Таким образом, профилактически-оздоровительный комплекс в организованных детских коллективах северных регионов страны, кроме проводимых санитарно-гигиенических, режимных мер и полноценного питания должен включать препараты, усиливающие активность неспецифических факторов защиты организма, витамины и микроэлементы, повышающие обмен веществ.