10 Цитат Михаила Лабковского, Которые Починят Вам Мозг • Фаза Роста

0
127

» 37,0% педагогов подтвердили необходимость данных умений психологическими причинами (чтобы прослеживать путь развития ребенка, найти подход к ребенку, спланировать, скорректировать индивидуальную работу, предвидеть возможные трудности и результат, построить индивидуальный образовательный путь, оказать помощь родителям). Это будет практическим занятием, на котором при помощи специальных психотехнологий, каждый из слушателей сможет осознать, прочувствовать и обрести естественную, заложенную изначально в нем любовь к себе, и встать на путь обретения счастья и благополучия. Это объясняется тем, что с точки зрения онтогенеза овладение диалогом происходит гораздо раньше посредством общения ребенка со взрослыми и сверстниками, а также в процессе игровой деятельности. Все зависит от социализации ребенка, характера нарушений, собственно желания ребенка и так далее. 5. Воспитательные функции (умения диагностировать особенности социального функционирования ребенка с нарушением развития, способности ставить и решать воспитательные задачи; владение методами социализации ребенка с нарушением развития). 1. Предметная компетентность — владение нормативно-правовой и директивной базой организации воспитательного, образовательного и коррекционно-развивающего процесса, которая является основой планирования, организации и осуществления контроля за психическим развитием детей с особыми потребностями.

2. Прогностические (умения наблюдать за психическим развитием ребенка, навыки прогнозирования психического развития ребенка; способности предвидеть разнообразные затруднения в процессе учебно-воспитательной, образовательной и коррекционной работы с различными детьми; способности прогнозировать результаты учебной и коррекционной деятельности с ребенком с нарушениями развития). 4. Трансформационные функции (умения педа-гога-дефектолога преобразовывать все компоненты учебно-воспитательного процесса исходя из принципа коррекционной направленности; выявление несоответствий и осуществление необходимой трансформации, адаптации учебного, речевого, дидактического и методического материала, методов и приемов, организационных форм работы, условий обучения и воспитания). Профессиональная компетентность педа-гога-дефектолога оказывает влияние на все области его педагогической деятельности, содержание которой в значительной степени определяется характером взаимодействия со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса. Профессиональная компетентность педагога-дефектолога оказывает влияние на все области его педагогической деятельности, содержание которой в значительной степени определяется характером взаимодействия со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса. Коммуникативная деятельность включает в себя навыки педагога-дефектолога строить отношения с детьми с нарушениями развития, их родителями, коллегами и другими специалистами, участвующими в сопровождении ребенка. 7. Социальная компетентность — умение устанавливать и развивать контакты с родителями, детьми, коллегами, узконаправленными специалистами, представителями разных организаций, способность к участию в общественной работе, адаптация к жизненным условиям.

Социальная деятельность предполагает сформирован-ность умений изучать и анализировать проблемы, условия и возможности социальной интеграции детей с нарушениями развития; проводить профессиональную ориентацию и профконсультирование; осуществлять социальную деятельность в соответствии с реальными потребностями детей. Метод впервые был применен в начале XX в. преподавателями Гарвардской школы бизнеса с целью коллективного решения проблемы, с которой столкнулась реальная организация. Стоимость курса — от 40 000 рублей, длительность от 3 месяцев. Возможно включение диагностических заданий в содержание занятия по подготовке к учению (с детьми, не посещающими детский сад), в содержание занятия адаптационного периода в 1 классе (например, средствами курса Г. Частный детский сад новокосино, частные ясли новокосино, адаптация детей новокосино, детский логопед новокосино, детский дефектолог новокосино, детский психолог новокосино, подготовка к школе новокосино, детский психолог новокосино, психотерапевты новокосино, психологическая поддержка родителей особенных детей. С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Кроме того, так как при переходе ребенка в школу «далекий» взрослый начинает играть значимую роль в выстраивании его отношений с одноклассниками, то ребенок, ведя себя социально желательно с взрослым, тем самым завоевывает и симпатию сверстников.

Кроме вышеперечисленных направлений деятельности педагога-дефектолога следует отметить социальные и коммуникативные функции. Таким образом, в целом содержанием деятельности педагога-дефектолога является содействие психическому и физическому развитию ребенка, коррекция и компенсация имеющихся у него отклонений. Необходим продолжительный этап включения вызванного звука в самостоятельную речь ребенка, причем в строго определенной последовательности: сначала в слогах, затем в словах, предложениях и в связных высказываниях. II этап — первичная профессионализация личности. Имея опыт работы с детьми и их родителями, я уверена, что в большинстве случаев родители могут справиться с этой проблемой сами. Дефектолог детский по результатам проведенной диагностики выявляет имеющиеся недостатки у ребенка, проводит беседы с родителями, осматривает ребенка, при необходимости назначает дополнительные методы исследования. Дефектолог детский специализируется на нервных и психических болезнях, устойчивых заболеваниях слуха и зрения, а также на нарушениях речи ребенка. Уже потом он проводит диагностику высших психических функций — мышления, внимания, памяти, речи, восприятия, воображения. Забирать малыша на начальном этапе лучше тогда, когда он сам этого захочет. Мама сказала ребенку, что сегодня он пойдет в садик в желтой рубашке, а он принципиально надел синюю.