2019—2019. Hospital For Special Surgery; 2019

0
161

Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. Имея определенный запас слов, обозначающих разные профессии, дети испытывают большие трудности при дифференцированном обозначении для лиц мужского и женского рода. Наш Бараш любит сочинять стихи и придумывать разные смешные рифмы. G40, G91. (вариант 2)/ обучение по АОП с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с интеллектуальными нарушениями, составление ИУП. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. В соответствии с ФГОС ДО основной целью речевого развития детей-дошкольников является: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Ожидаемый результат реализации рабочей программы: соответствие показателей речевого развития возрастной норме, сформированность предпосылок учебной деятельности. На этом фоне наблюдается неточное знание и употребление многих слов и недостаточно полная сформированность ряда грамматических форм и категорий языка. Так, по методике «Оценка характера адаптации ребенка к новым условиям» (Е.

Он помогает педагогам выбирать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с нарушениями речи и этапа коррекционной работы. Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учётом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Цель Программы: создание условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи у детей с различным уровнем нарушения речи, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению ими содержания образования. Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. Индивидуальная работа с детьми направлена на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом — речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, навыков звукового анализа, словаря, грамматического строя, связной речи. Отмечается бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи.

Для грамматического строя характерны ошибки в употреблении предлогов: в, на, под, к, из-под, из-за, между и т.д., в согласовании различных частей речи, построении предложений. Во-первых, родители вряд ли могут себе позволить воспитывать малыша дома, поскольку им нужно ходить на работу, во-вторых, только в детском саду он получит достаточное количество общения со сверстниками и множество различных знаний, которые разовьют его и подготовят к школе. Перед началом обследования психолог должен подготовить весь экспериментальный материал, но расположить его так, чтобы он не был виден ребенку. В результате проведения специально организованного обучения можно не только исправить первичный, но и предупредить вторичный дефекты. После подключения речевого процессора сурдопедагоги имеют дело с детьми с кохлеарными имплантами, статус которых изменился — они «уже не глухие, но еще не слышащие». Третий уровень речевого развития характеризуется появлением развёрнутой обиходной речи без грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений. Проявления речевого недоразвития у данной категории детей выражены в большинстве случаев не резко.

У детей с НВОНР обиходная фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Объектом изучения при обследовании является речь и ее моторно-психологическая база у ребенка дошкольного возраста. Буквально через несколько месяцев после рождения кроха уже способен воспринимать окружающую речь. Нередко нарушение интеллекта у детей с церебральным параличом сочетается с резко выраженной неспособностью ребенка к психическому усилию, с чрезмерной отвлекаемо-стью, полной бездеятельностью, трудностью установления контакта с окружающими. Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение. Фонетическое недоразвитие речи (ФНР)- это нарушение в её звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процессов восприятия звуков речи, что влечёт за собой затруднения детей при практическом осознании основных элементов языка и речи.

Настоящая Программа описывает курс занятий по исправлению звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с простой, сложной дислалией, со стёртой формой дизартрии, посещающих дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинка». Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту. В 6 лет дети обследуются при оформлении специальной медицинской формы для поступления в школу. Логопедическое обследование в ДОУ в первую очередь проводится у детей в возрасте 5-6 лет, а затем постепенно обследуются остальные дети. Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая. Также отмечаются парафазии, чаще — перестановки звуков, реже слогов; незначительный процент — персеверации и добавления слогов и звуков. Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения звуков, при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются просодические компоненты речи: темп, тембр, мелодика.