2019—2019. Hospital For Special Surgery; 2019

0
179

Учитель-дефектолог сопровождает учащихся с ОВЗ, интегрированных в среду общеобразовательной школы, имеющих особые образовательные потребности обусловленные выраженностью основного нарушения и препятствующие благоприятному течению процессов адаптации и обучения. В настоящее время ряд образовательных учреждений создает на своей базе специальные условия, позволяющие предоставлять вариативные формы обучения детям с ОВЗ в соответствии с их особенностями и запросом на образовательные услуги общественности. Стандартом учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка. Педагогическая (образовательная) интеграция — формирование у детей с ограниченными возможностями способности к усвоению учебного материала, определяемого общеобразовательной программой, то есть общим учебным планом. Временная интеграция — эта форма интеграции используется для детей, находящихся на надомном обучении, при которой учащиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность социального общения со здоровыми сверстниками (участие во внеклассных воспитательных мероприятиях, в общешкольной деятельности). Ее целью является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

Цель деятельности специалиста заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы. Частичная интеграция — эта форма интеграции используется для детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, и получающих образование в условиях специального (коррекционного) класса или класса компенсирующего обучения. Также эта форма используется для детей, находящихся на индивидуальном обучении, которые могут посещать отдельные уроки в классе совместно с основным составом учащихся. 3. Своевременная педагогическая помощь ребенку с легким и среднетяжелым поражением ЦНС в процессе лечения способствует гармоничному формированию психологических достижений возраста в индивидуальном для каждого ребенка темпе. Ученики с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие ребенку вести полноценную жизнь. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», необходимо обеспечивать в обязательном порядке как при строительстве новых ОУ общего типа, так и при проведении работ по реконструкции и капитальному ремонту существующих ОУ. Основная деятельность специалиста в общеобразовательной школе направлена на детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специальных условиях обучения, в том числе и в коррекционных классах.

Основная деятельность направлена на детей с ОВЗ, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками. Диагностическая деятельность специалиста может решать разные задачи. Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка с задержкой психического развития в динамике образовательного процесса. Аналитическое направление — предполагает проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценки взаимодействия специалистов. С детьми с нарушением слуха традиционно выделяются следующие основные направления коррекционной работы, реализуемые учителем-дефектологом (сурдопедагогом): слухоречевое развитие, развитие произносительных навыков, развитие коммуникативной функции, эмоционально-социальное развитие и формирование жизненной компетенции. С детьми с нарушением зрения традиционно выделяются следующие основные направления коррекционной работы, реализуемые учителем-дефектологом (тифлопедагогом): зрительное восприятие, социально-бытовая ориентировка, сенсомоторное развитие, пространственная ориентировка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Подойдя к нему в перерыве, чтобы высказать свое восхищение, молодой человек случайно заглянул в этот сложенный листок и обнаружил, что он… пуст. » Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Главной задачей современного этапа развития системы образования является создание педагогических условий, оптимальных для каждого воспитанника организации образования.

Учитель дефектолог должен обладать целым рядом профессиональных и личных качеств, среди которых умение диагностировать проблемы и выявить ресурсы каждого воспитанника, понимание принципов построения индивидуальных образовательных маршрутов и многое другое. Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражается в типовом классном журнале. Так, для работы с отдельными учащимися составляются рекомендации, позволяющие педагогу учитывать их индивидуальные особенности во фронтальной работе на уроках. При этой форме интеграции учащиеся включены в единое образовательное пространство с нормально развивающимися школьниками, они вовлекаются во все общешкольные воспитательные и учебные мероприятия на равных правах с учащимися общеобразовательных классов. При этой форме дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах на общих основаниях и по необходимости получают помощь специалистов. Комбинированная интеграция — эта форма интеграции рассматривается как включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный класс с предоставлением ему квалифицированной помощи специалистов и создания специализированных условий обучения в соответствии с его особенностями. Социальная интеграция предполагает социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего в рамках той образовательной среды, в которую он интегрируется.

Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми. Например, «Современный подход к развитию ребенка». Успешная социальная адаптация выпускников в школе, профилактика дисграфии и дислексии. В связи с этим на мам и пап обрушивается масса забот и переживаний, начиная с того, как проходит адаптация карапуза к новым условиям и людям, и заканчивая тем, как ребенок питается вне дома. Кроме того, была выявлена положительная динамика заболеваемости в группах. При этой форме интеграции учебный процесс ребенка с ограниченными возможностями здоровья индивидуализируется в соответствии с его особыми образовательными потребностями. При успешной аттестации Институт выдает диплом о переподготовке с присвоением квалификации «дошкольный педагог — дефектолог». Для желающих получить специальность педагог дефектолог обучение становится одной из главных задач. Впрочем, иногда ситуация складывается по принципу «шила в мешке не утаишь», когда почти все родители считают, что им достался не лучший педагог. 2. Демонстрация родителям дошкольников с нарушением слуха положительных качеств и достижений их ребенка в разных доступных им областях.