№ 2560 Выступление На Педсовете «Система Взаимодействия Специалистов В ДОУ

0
146

3668906958 354c1c5208 b № 2560 Выступление На Педсовете «Система Взаимодействия Специалистов В ДОУ Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос. Дети постарше и взрослые для запоминания прибегают к определенным приемам, — связывают новую информацию с прежним опытом, образуя ассоциации, готовят заметки и т. д. Иначе говоря, активнее включают механизм, так называемой, опосредованной памяти. На развитие памяти также влияет уровень умственных способностей — чем больше малыш умеет делать, чем активнее он размышляет над чем-либо, тем больше он в состоянии запомнить. На втором занятии все были замкнутые и стеснительные, но с третьего занятия они стали вести себя более открыто, наверное, потому, что привыкли к нам. Но науке пока точно не известно, в каком виде хранится этот памятный след. Сформировавшаяся энграмма очень устойчива и может сохраняться в течение всей человеческой жизни, но ее извлечение, то есть воспоминание чего-либо может быть сопряжено с большими трудностями. Причиной этого могут быть аномалии развития, внутриутробные травмы, инфекции, а также травмы или другие повреждения головного мозга во время родов или в течение первых месяцев жизни, когда речь еще не начала формироваться.

Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов — все это помимо общего развития, прекрасно развивает память. По этому критерию память разделяется на кратковременную и долговременную. По мере взросления ребенка развиваются его умственные способности, и с ними вместе развивается память. И, самое главное можно ли развить память ребенка? Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. Врач должен разобраться, связано ли необычное поведение ребенка с неврологическими проблемами. Вот чем объясняется легкость, с которой 3-6 летние детишки запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также все необычное и красочное. Понятно, что это бомба замедленного действия и взрыв может произойти в самый неподходящий момент. Только изменившиеся социальные, экономические и образовательные условия в стране за последние годы отменили этот самый норматив. Помимо возраста значение имеет накопленный багаж знаний — память развивается с увеличением объема знаний. Именно поэтому новые знания должны иметь для крохи какое-то значение — чем больше эта информация соприкасается с его интересами, тем легче он ее запомнит.

У ребенка должно остаться хоть какое-то постоянство, например, школа, садик. В этом случае идея определяет специфику целей в деятельности человека (например, известная в истории страны коммунистическая идея в социоцентрическом подходе к подготовке молодёжи к семейной жизни). Во-вторых, я слишком поздно понимаю, что делаю то, чего не хочу, например, помогаю человеку по работе или уступаю кому-то дорогу. Так, например, фраза «Ты плохой» недопустима, а вот реакция вида «Я считаю, что ты плохо поступил» уже будет вполне уместной. Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры. Кроме того, при запоминании происходит установление связи между новыми и уже существующими путями. Вообще, учеба — это весьма скучный процесс. Запоминание — это процесс образования и закрепления в нервных клетках коры головного мозга информации в виде нервных импульсов, передающихся по отросткам этих клеток друг другу. Запоминание и припоминание происходят независимо от воли и сознания ребенка и зависят от характера его деятельности.

Благодаря запоминанию и сохранению, становится возможным воспроизведение информации, а так же ее узнавание (припоминание). Когда он в следующий раз идет по тому же адресу, то для поиска нужного объекта вспомогательная информация не требуется, припоминание происходит быстрее. Поступающая информация сохраняется в нашей памяти в виде памятного следа — энграммы. Однако доказано, что при обучении и тренировках памяти, число связей между нервными клетками становится все больше и больше, они приобретают устойчивость, что приводит к более легкому извлечению энграммы. Такая прямая зависимость связана не столько с непосредственным развитием памяти, сколько с совершенствованием техники ее применения. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Элементы произвольной памяти появляются у ребенка к концу дошкольного детства в тех ситуациях, когда малыш ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить. Малыши еще не умеют ставить перед собой задачу запомнить и не воспринимают такое задание от взрослых. Для ребенка это очень болезненно, ведь ребёнок по-прежнему продолжает любить всех. Для его же благополучия вам придется видеться с бывшим мужем/женой и родственниками довольно часто. Если вам трудно, если трудно ребенку, не игнорируйте консультации психолога.

Если у ребенка отмечается отставание в раннем развитии речи, необходимо при первичном обследовании обратить внимание на его слух и провести простейшее исследование. А в начале урока можно использовать упражнение, позволяющее собрать внимание учеников и пригасить эмоциональную волну. Следует продолжать разговаривать в спокойном тоне, не обращая внимание на крики. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. В первую очередь, возраст — чем старше ребенок, тем лучше у него работает память. И первую помощь всегда сами были в состоянии оказать. Справиться со сложной ситуацией внутри семьи поможет грамотная психологическая помощь. Как развивать память у ребенка? Как бы ни было тяжело признавать, но вы можете развестись, сменить фамилию, разъехаться по разным домам и сменить круг общения, но родителями вашего общего ребенка вы не перестаете быть. Как быть, что делать и куда идти?