5 Типичных Проблем И 7 Главных Причин, 15 Рекомендаций Детского Психолога

0
179

Сегодня мы с Вами познакомимся с одной из основных тем комплекса мастер — классов, это «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков». Для этого мною был разработан определённый комплекс мастер — классов для педагогов и родителей, который называется «Уроки домашней логопедии». Есть специальный комплекс упражнений, чтобы Язык тренировать! Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы. Как мы говорили выше, цитаты Михаила Лабковского на вес золота, поэтому повторим здесь одну из главных его мыслей: «Всю жизнь с одним партнером может прожить только человек со стабильной психикой». В саду Лиза не слушается, на улице убегает далеко, ее ловят все воспитатели и из других групп, тогда как у них своих по 20-30 человек! Так что замуж здоровый человек очень даже может хотеть. Наиболее полный «ассортимент» упражнений подберёт логопед детского сада или поликлиники.

На диагностике логопед выясняет причины неправильного произнесения звуков, их искажения и в зависимости от этого выстраивает программу коррекции. Специфика речи у детей с задержкой психического развития отличается искажением артикуляции многих звуков, нарушением слуховой дифференциации, резким ограничением словарного запаса, трудностью произвольного контроля за грамматическим оформлением речи, затруднениями построения связного высказывания, речевой инактивностью. У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. Дело в том, что воспитатели должны предоставить информацию об оплате родителями детского сада в полном объеме. Цепочка неблагоприят¬ных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития. Двери логопедического центра всегда открыты для детей и взрослых, имеющих различные нарушения в речевом развитии. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада. В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель учитель — логопед.

А вот если все шесть проб со знаком «минус», одними занятиями с логопедом здесь вряд ли обойтись… Возможно, понадобится и помощь хирурга-стоматолога. Таким образом, в моей работе возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями, логопедом и родителями. Воспитатели обязаны содействовать развитию всех сохранных анализаторов детей, тем самым укрепляя и расширяя их компенсаторные возможности, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом в определённый период обучения. Работа над пересказом и составлением различных видов рассказа. Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе учителя — логопеда и воспитателя. Это во многом определило идеологию и организацию системы помощи матерям и младенцам, вынуждавших матерей больше верить не своим чувствам и интуиции, а мнению специалистов (чаще всего медицинского профиля, не имевших, да и сейчас обычно не имеющих, достаточной психологической подготовки). Психологическая диагностика — получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

В начале учебного года учитель — логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, а так же с целями и задачами коррекционной учебной программы. «Язык — главная мышца органов речи», — отмечает логопед. Такая же гимнастика необходима и для речевых органов, где язык (главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких целенаправленных движений. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Как же объяснить доступным языком родителям, что такое речь? Красивая и правильная речь — залог успехов и удач вашего ребёнка в будущем, плюс одно из основных условий успешного обучения. Названные категории детей в республике размещаются в двух основных учреждениях: ГКОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 5 с.п. Ситуация вполне определенна и для ребенка, и для родителей, от которых требуются какие-то действия. Новиковская и плюс я еще купила этого же автора «Альбом-как научиться быстро говорить от 1 года до 4 лет»-мне пособия понравились, очень дельные и как раз советы логопеда есть, и для развития занятия. Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить функции логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования занятий.

Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей учителя- логопеда и воспитателя. Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. 1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Должен знать, что ошибки детей — не случайность, а симптом их речевого неблагополучия. Если степень отставания в развитии ребенка невысока, и лечение задержки речевого развития начато рано, можно рассчитывать на хорошие результаты и высокую эффективность. Если уздечка массивная и плотная, прикрепляется близео к губе или десневому сосочку, то стоит озаботиться. Если процент выполнения 50 на 50, необходимо в течение месяца ежедневно проделывать артикуляционные упражнения для губ. Таким образом, повышается эффективность работы учителя — логопеда, уменьшается процент детей с дефектами речи к поступлению в школу, увеличивается процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением. Руководя деятельностью детей, воспитатель формирует у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности. Воспитателям должен ориентироваться в дефектах речи детей, и не только в фонетическом, но и в грамматическом её оформлении. Иногда не одно, а два занятия в день, но тогда второе — это отдых, сказко-песко-терапия.