6 Правил Счастья Психолога Михаила Лабковского

0
145

Отобрать программное обеспечение по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя c использованием ИКТ. Особенно актуально это в условиях внедрения федерального государственного стандарта дошкольных организаций, где одной из основных прописана цель — обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, его индивидуализация, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, особенностями. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерную лексику на изучаемую тему, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь. В соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду знакомство детей со звуками речи происходит в определенной последовательности, повторяющей основные этапы становления детской речи при нормальном речевом развитии. Развитие внимания, памяти, вербально-логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале. Развитие неречевых психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логического мышления, памяти, внимания, воображения. Развитие процесса словообразования имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Но часто победа бывает не полной, и достается дорогой ценой — невозвратимо потерянного для развития ребенка времени. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется развитие ребенка.

Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения. Наблюдается недоразвитость всех видов речи: неправильно произношение слов, невозможность построения предложений, бедный словарный запас и т.д. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Хвалите ребенка за пусть даже маленькие достижения и успехи. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. В контексте наглядности речь идёт о приёме показа: психолог организует для детей просмотр видеороликов или мультимедийных презентаций по теме. Как отмечалось ранее, речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка. В детском саду широко используются различные игры на развитие слухового внимания у детей, пальчиковые игры, сопровождаемые речевками, представлена предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук.

Уточнение положения органов артикуляции при произнесении отдельных звуков представляется невозможным без предварительной работы по развитию артикуляционной моторики у детей. В связи с этим представляется целесообразным наряду с использованием пальчиковых игр, ежедневное проведение пальчиковой гимнастики с детьми, которая включает в себя комплекс отдельных или чередующихся в определенном порядке и темпе поз и движений для пальцев рук. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. Эффективность коррекционно-развивающей работы в детском учреждении во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя. В качестве защитного механизма «контролирующий ребенок» должен использоваться как временная помощь для снижения боли во время стресса. Наметившийся в последнее время переход высшего образования на двухуровневую систему подготовки выдвигает проблемы, связанные с интенсивными изменениями в образовании в целом, как в подготовке учителей-логопедов базового звена (практиков), так и преподавателей высшей школы в области логопедии.

В школе осваивается быстро, но правила поведения не принимает: может играть во время учебного процесса, часто отвлекается, нередко опаздывает на уроки. Ребенка обижали во дворе, долго хвастаясь новой игрушкой? Активизация, обогащение и уточнение словарного запаса детей во всех режимных моментах. Это хорошо. Но при обследовании детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у них слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать. Но если родители не вступают с ним в эту борьбу, обычно все обходится легким испугом. Совместная подготовка к детским праздникам (подбор речевого материала). Совершенствование речевого дыхания, артикуляционной и тонкой ручной моторики детей. Это позволит более комплексно проводить работу по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей. Это становится возможным благодаря сотрудничеству всех педагогов ДОУ. Подобрать новые действенные и обменяться имеющимися формами взаимодействия в условиях специализированной группы или ДОУ и в условиях логопункта, (технология взаимодействия). Логопедические занятия проводятся в соответствии с программой, разработанной ДОУ. Разработать единые (вариативные) подходы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Группой учителей-логопедов ДОУ города Перми в рамках работы проблемной группы при МБОУ “Центр психолого-медико-социального сопровождения” города Перми была предпринята попытка собрать положительный опыт по данному вопросу разных учреждений.

Если вам понравилась эта короткая статья, и вы хотели бы получить подробности, касающиеся хороший дошкольный логопед-специалист logocabinet.ru/ i, умоляю вас посетить наш собственный веб-сайт.