6 Правил Счастья Психолога Михаила Лабковского

0
170

Для детей среднего возраста усложняется работа над грамматическим строем речи, включаются простые упражнения на словообразование и словоизменение: «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы слова). Больше внимания уделяется совершенствованию связной речи, развитию фонематического восприятия. Профилактическая работа в ДОУ необходима дошкольникам для естественного и свое-временного развития речи. Принципиальная позиция специалистов, работающих с ВИЧ-позитивными детьми, — это сохранение естественного психического развития детей с ВИЧ-инфекцией как главного резерва их интеллектуального развития, способностей и интересов. Дети, наиболее нуждающиеся в индивидуальном подходе, вносятся в «Карту индивидуальной работы» (приложение 3), которая является единой для всех специалистов, имеет разделы по развитию речи и заполняется учителем-логопедом или воспитателем. Учитель-логопед оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Учитель-логопед отслеживает соответствие развивающей среды возрастным потребностям детей, дает рекомендации воспитателям по ее обогащению. Я предлагаю составленную и опробированную мною анкету для родителей, которая поможет выявить на начальных этапах занятий с детьми трудности, возникшие как у детей, так и у родителей дома при выполнении заданий логопеда.Проведение анкетирования родителей позволит значительно повысить эффективность коррекционно-педагогического процесса.

14. Ваши пожелания специалистам детского сада по улучшению коррекционно-педагогического процесса: …………………………………………………………………………………………….. Цель анкетирования: выявить на начальных этапах занятий с детьми трудности, возникшие как у детей, так и у родителей дома при выполнении заданий логопеда;получить сведения от родителейо результативности коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого учителем-логопедом Пирожниковой Т.В. Индивидуальные особенности конкретных детей, о процессах внимания детей. Успешность коррекционной работы учителя-логопеда во многом зависит от участия в коррекционно-педагогическом процессе родителей детей, имеющих речевые проблемы. III. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка. 8. Кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребёнку при выполнении домашних заданий логопеда? Кроме логопедических проблем также следует обращать пристальное внимание на появление любых других симптомов нарушения функции ЦНС или других органов. Кроме логопедов-дефектологов с детьми также работают сурдопедагоги (глухие и слабослышащие дети), тифлопедагоги (слабовидящие дети), олигофренопедагоги (дети, у которых диагностирована умственная отсталость). В настоящее время одним из наиболее актуальных направлений деятельности социального педагога является работа с детьми с ОВЗ. Если вам удалось прояснить ситуацию и найти решение проблемы, обязательно поблагодарите еще раз воспитателя за то, что она нашла время с вами встретиться: «Я рада, что мы смогли поговорить.

 Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.  Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы.  Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.  Пальчиковая гимнастика. Выполняется в комплексе с артикуляционной — 3-5 раз в день. Выполняется в течение дня 3-5 раз. Выполняется ежедневно после сна. Логопедическая работа с детьми — дизартриками базируется на знании структуры речевого дефекта, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей. Воспитатель сообщает логопеду результаты своих наблюдений за ребенком в различных видах деятельности; историю его раннего речевого развития и условия семейного воспитания; проводит диагностику общего развития. Для этого должна существовать систематическая обратная связь из семьи, которая позволит логопеду быть информированным о характере речевой деятельности воспитанника в быту.

Стремительный ритм жизни современной семьи, зачастую, не лучшим образом влияет на качество взаимосвязи участников коррекционного процесса. Представленная система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ по организации и планированию работы направлена прежде всего на повышение качества образовательного процесса и осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанникам с нарушениями в развитии речи. Координация работы учителя-логопеда и воспитателей. 6. С удовольствием ли ваш ребёнок выполняет домашние задания логопеда? Однако при «жестком» способе подачи материала, когда бoльшая часть нагрузки по обучению грамоте падает на домашние задания и самостоятельную работу учащихся, эти проблемы могут спровоцировать появление так называемых оптико-пространственных дисграфий и дислексий. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю — с музтерапевтом или арттерапевтом. Согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, занятий, оздоровительных мероприятий и других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе в целом становятся основой взаимодействия.

2. Как ребёнок относится к своему речевому дефекту? Как мотивировать ребёнка к выполнению домашних заданий, к обучению? Как правильно организовать речевое общение с ребёнком. Итак. Диагностика — это общение логопеда с ребенком, в присутствии родителя. Взаимосвязь логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе. 7. Какие трудности испытывает ваш ребёнок, выполняя задания логопеда дома? 9. Какие трудности испытываете Вы, выполняя с ребёнком задания логопеда дома? 11. Довольны ли Вы, что ваш ребёнок посещает наш детский сад? 1. Наряду с уже используемой анкетой, можно применять социальный паспорт, который, на наш взгляд, поможет специалисту более полно узнать о семье ребенка-инвалида, о взаимоотношениях в семье, о социальном статусе родителей и много другой информации. Что значит — ребёнок готов к школе. Что значит — ребёнок готов к школе? 1. Что беспокоит Вас в речевом развитии вашего ребёнка? 4. С удовольствием ли ребёнок занимается с логопедом? 3. Как ребёнок относится к своим успехам в обучении? Как справиться с детскими капризами? Льготный период сейчас. Как подписаться на новинки? Например, даны рекомендации на Алешу М.: психолог пишет — повышать активность ребенка в кругу сверстников; логопед — активизировать речь ребенка при помощи заучивания стихотворений или речевых отрывков.

Если вам понравилась эта короткая статья, и вы наверняка захотите получить дополнительную информацию о Психолог в Тольятти добро пожаловать на наш собственный сайт.