Центр Логопедии В Астане «Логопед Плюс». Невролог, Психолог

0
154

Это очень важно для коммуникативной компетенции учителя. Таким образом, агрессия слова не только недопустима в этическом отношении, но и оказывается просто неэффективной с коммуникативной точки зрения. Таким образом, в сознании подростка возникает определенная закономерность: «хорошие слова (правильные)» — из лексикона родителей, учителей, а «плохие слова» — из словаря сверстников. Кроме того, школьники усваивают агрессивную модель речевого поведения и переносят ее на общение друг с другом. Агрессивное отношение к действительности формирует агрессивную социальную среду, агрессивную логосферу, которая формирует социум, активно воздействуя на него. Я выражаю свою благодарность дружному коллективу центра «Fidem» за профессиональное отношение и внимательное отношение. Учителю необходимо помнить, что неудачное вербальное поведение во многом может определить отношение не только к преподавателю, но и к предмету. Основные причины развития патологий речи у ребенка различные болезни, перенесенные мамой ребенка во время беременности; перенесенные малышом болезни в возрасте до трех лет; физические и психоэмоциональные травмы; сложные физические или интеллектуальные проблемы в развитии ребенка: синдром Дауна, ДЦП и др. Дети во всем берут пример со взрослых.

Дети словесно оскорбляют, унижают, высмеивают друг друга по многим причинам, ведущими их которых является повышение собственной самооценки (Ты хуже меня), претензия на лидерство (Мне это можно). До 2013 года статистические данные о численности детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставляемые учреждениями здравоохранения и образования, часто отличались друг от друга. В качестве одного из педагогических условий, способствующих становлению готовности учителя к личностно ориентированной профессиональной деятельности, рассматривается гуманитаризация содержания образования, органичное сочетание в нем теоретического и практического «живого» знания, усиление коммуникативно-личностного потенциала содержания педагогического образования. 2. Особую значимость система лингвистических знаний приобретает в профессиональной деятельности логопеда. Анализ представленных в литературе подходов показал, что в обоих случаях авторы не ограничиваются задачами формирования речевых умений учителя и сосредоточивают внимание на развитии его коммуникативно-личностных качеств, значимых для личност-но ориентированной профессиональной деятельности. Но, не останавливаясь на анализе противоречий, обратим внимание на то, что для современной школы оказывается наиболее актуальным. Особое внимание при разработке проблемы дискурса уделяется ценностно-смысловой сфере личности учителя.

Поэтому логопед должен обращать внимание не только на нарушение произносительной стороны речи, но и на особенности формирования психического развития ребенка: слухового внимания, зрительного сосредоточения, двигательных реакций, познавательного развития. Кроме того, логопед-психолог в некоторой степени работает с родителями малыша, особенно, если нарушение речи было обусловлено их ошибками. Консультация специалиста-нейропсихолога поможет вам скорректировать беспокойное поведение вашего малыша. Консультация логопеда до проведения уранопластики носит рекомендательный характер, и именно ей иногда «пренебрегают» как лечащий врач, так и родители маленьких пациентов. Консультация детского психолога, проблемы с поведением, агрессией, тревожностью. Часто они воспринимают агрессию учителя не на их поведение в конкретной ситуации, а на них самих, их личность: «я плохой», а не: «сейчас я поступаю плохо». Сложность борьбы с речевой агрессивностью школьников состоит в том, что большинство из них не оценивают свою речь как агрессивную, что мешает им анализировать собственное поведение и, тем более, менять его. В условиях общего культурного неблагополучия, обусловленного длительными социальными катаклизмами, и, как следствие, снизившейся планкой требовательности к устной и письменной речи стали утрачиваться традиционные механизмы сдерживания агрессии: цензура, самоцензура, общественное мнение и т.д.

В образовательных учреждениях агрессивный речевой акт является инструментом создания и поддержания социальной иерархии. Эффективными методами формирования гуманистического дискурса учителя-логопеда оказались активные и интерактивные методы дискурсивных практик учебно-профессионального типа (проблемные диалоговые лекции с участием специалистов смежных профессий, интерактивные трансляции инновационных логопедических практик, выездные практические занятия в образовательных учреждениях — местах работы обучающихся и пр.). В целом, включение обучающихся в дискурсивные практики ориентировало их на анализ и рефлексию дискурсивного опыта, способствовало реструктуризации доминирующих целей и мотивов профессионального дискурса с предметной направленности на гуманистическую. 20. Янушевский В.В. Речевая агрессия в педагогическом дискурсе (социолингвистический анализ) // Инновационные процессы в высшей школе: мат-лы V Всерос. Однако нельзя согласиться с тем, что речевая агрессия не несет в себе реальной угрозы. Во-первых, грубое слово может причинить моральные страдания, а во-вторых, речевая агрессия часто является первым шагом на пути к агрессии физической. То, что слово выходит за пределы русского литературного языка, не вызывает сомнения, это же подтверждается дефинициями и пометами в Толковом словаре: деревенщина — прост.