ДАР Хорошево-Мневники, М. Октябрьское Поле, Ул

0
167

5. проведение развивающих занятий. В случае необходимости можно спланировать ряд развивающих занятий с детьми для профилактики возникновения типичных нарушений в более старшем возрасте: развитие графических умений, спонтанности, креативного воображения, коммуникативных навыков, уверенности ребёнка в своих силах. Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей. Психолог не имеет возможности в силу распорядка дня пребывания детей в детском саду и своего графика работы детально охватить диагностико-коррекционной работой всех детей дошкольного учреждения. Основанием преемственности дошкольного образования и начального образования являются целевые ориентиры. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе и предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В процессе логопедической реабилитации предусматривается развитие сенсорных функций; моторики, особенно артикуляционной моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания; формирование личности с одновременной регуляцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение. Цель: развитие слухового внимания, способности к умозаключениям, умения различать черты характеров героев. В санаторном лечении большое значение имеют бальнеотерапия (занятия в бассейне, гидромассаж, прием минеральной воды и лечебных ванн, подводный массаж) и грязелечение. Но не стоит забывать о том, что психолог в детском саду отвечает за большое количество человек, у него много обязанностей и дел, поэтому не стоит каждый день приёма забивать исключительно вашими проблемами.

Чтобы этого не происходило и ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей привыкнуть к новым требованиям, психолог должен своевременно организовать подготовку к приему новичков, помочь воспитателям завоевать симпатии детей, постоянно поддерживать у детей хорошее, бодрое настроение. На столе стоят игрушки, названия (имена) которых ребенок может произнести (например: куклы Аня, Таня, собака Ав-Ав, киска Мяу и т. п.). На современном этапе развития России общественное сознание постепенно переживает радикальные изменения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: высшее дефектологическое образование, обновление содержания профессиональной подготовки, компетенции, рефлексивная компонента, обучение и коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья, полифункциональный дефектолог. В то же время анализ известных концепций и технологий формирования профессиональной культуры специалистов показывает недостаточную их адаптацию к системе подготовки будущих дефектологов в процессе получения высшего образования. Сложность и многогранность коррек-ционной деятельности обусловливает необходимость детального изучения полноты выраженности интеграции медико-психологической и педагогической составляющих профессиональной подготовки с целью определения специальных характеристик реализации интеграционных процессов.

Предыдущая статьяПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ
Следующая статьяПсихолог-волонтёр В Чрезвычайной Ситуации