Дефектолог, Дефектолог, Психолог, Специальный Психолог На Дом Для Ребенка И Взрослого (В МОСКВЕ И МО)

0
14

Если б мог подслушать его и все записать за ним стенограф, то вышло бы несколько шершавее, необделаннее, чем представлено у меня, но, сколько мне кажется, психологический порядок, может быть, и остался бы тот же самый. Ф.Тютчев. Но Выготский обращается к более обыденному, но, вместе с тем, и более драматичному примеру — к сцене из очерка Г.Успенского, где полуграмотный ходок безуспешно пытается найти слова для мучающей его огромной, но не вмещающейся в его бедную речь мысли. Но и это еще не последняя ступень в процессе нашего погружения в «разреженные слои» заповеднейшей из областей человеческого духа. Идея развития и здесь оказалась ключом к пониманию одной из сложнейших функций нашего сознания. Но этот «зазор» вовсе не означает несовершенства или издержек нашего языка. Но если последнему действительно приходится многое объяснять — от этого никуда не денешься, то надо ли как-то обозначать предмет своих размышлений говорящему наедине с собой человеку? Но прежде, чем сделать вместе с ним этот шаг, оглянемся на пройденный путь. Если есть сомнения, нужна ли Вам консультация, могу сказать о своем опыте.

Вот как объяснял Достоевский в своем кратком предисловии видение им этого сюжета: «Представьте себе мужа, у которого лежит на столе жена, самоубийца, несколько часов перед тем выбросившаяся из окошка. В 7 лет перед нами речь, которая почти по всем функциональным и структурным особенностям отличается от социальной речи трехлетки. Да, эгоцентрическая речь, на первый взгляд, действительно вроде бы мелеет и скудеет. Потому что отношение мысли к слову, по Выготскому, есть не вещь, а процесс, в котором мысль, превращаясь в речь, перестраивается и видоизменяется. «Всякая мысль, — пишет он, — стремится соединить что-то с чем-то, установить отношение между чем-то и чем-то. Если спросить какого-нибудь пятиклассника, что является в первой строке этого двустишия подлежащим, а что сказуемым, он не колеблясь ответит, что подлежащее здесь местоимение «я», а сказуемое — глагол «гляжу». Впрочем, это общее подлежащее сплошь и рядом фигурирует и в других, более обыденных ситуациях, где предмет высказывания заведомо известен присутствующим. Если есть такие проблемы, родителям стоит заранее побеспокоиться о последствиях и начать коррекцию. Если не удается самостоятельно определить, по какой причине ваш малыш не слушает и не выполняет то, что ему говорят воспитатели детского сада, проконсультируйтесь у психолога.

Такие крохи плачут при одной только мысли о том, что пора идти в садик. Такие учебники больше похожи на информационные справочники, их изучение нагружает память, но атрофирует мышление. Однако и по миновании этого критического момента мышление и речь сохраняют свою относительную самостоятельность. Так, некоторые авторы представляли внутреннюю речь как лишенную обычной артикуляции внешнюю, сопровождающую в этом беззвучном качестве нашу мыслительную деятельность. Так, понятие «опоздать» словарь С.Ожегова трактует как «прибыть (сделать что-нибудь) позже, чем нужно», и это его значение сохраняет силу в любой ситуации и в любом аспекте. Есть и государственные, и частные сады — практически на любой вкус и кошелек. Ребенку 2 года 7 месяцев ставят задержку речевого развития. В 3 года отличие этой речи от коммуникативной речи почти равно нулю. Развитие плавности речи — показатель становления ритмических механизмов мозга, благодаря которым происходят временная состыковка программ выбора лексических и грамматических средств выражения, выбора моторной реализации речевого высказывания (речевое дыхание, голос, артикуляторная программа) и реализация общей программы устной речи.

1. Создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда как условие речевого и личностного развития ребенка. Также при отсутствии возможности посещения логопедических занятий специалиста занятия с родителями ребенка следует проводить в виде обучающих консультаций, по 3—4 занятия в квартал. Когнитивная сфера генетически детерминирована, присуща каждому ребенку, существует как бы вне сомати-ки, но четко реагирует на состояние внутренних органов и систем и взаимодействует с организмом ребенка и подростка. О, я ведь знаю, что ее должны унести, я не безумный и не брежу вовсе, напротив, никогда еще так ум не сиял, — но как же так опять никого в доме, опять две комнаты, и опять я один с закладами. Напротив, только в постоянном движении от мысли к слову и от слова к мысли и возникает возможность их хрупкого, но подлинного единства. Она понимала потому, что не переставая следила мыслью за тем, что ему нужно было». Можно ли отсюда сделать вывод, что отмирание вокализации и звучания равносильно отмиранию всей эгоцентрической речи? И внутренняя речь — это и есть другая жизнь якобы исчезнувшей эгоцентрической речи. В этом случае моя внутренняя речь отличается от внешней примерно так, как зеркальное отображение предмета отличается от самого предмета».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here