Дифференцированная Характеристика Содержания Деятельности Логопеда И Психолога В Системе Психолого

0
38

5. Мазурова, Н. В. Обучение родителей педагогическим технологиям воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях стационара / Н. В. Мазурова, С. Б. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие: монография. Ранняя диагностика и коррекция речевых нарушений. 1. Знакомство с видами речевых нарушений (их краткая характеристика). Знакомство с основными направлениями взаимодействия с семьями детей с ЗПР и обучение методам психолого-педагогического изучения семьи проводилось в форме семинаров, позволивших совместно обсуждать проблему, анализировать ее особенности, углубленно изучать первоисточники. Изучение практического опыта взаимодействия педагогов ДОУ с семьями дошкольников с ЗПР характеризуется обоюдными трудностями. С целью повышения профессиональной компетентности дефектологов в области взаимодействия с семьями дошкольников с ЗПР нами была разработана и внедрена научно обоснованная программа методической работы. Исследование показало, что трудности взаимодействия детерминированы недостаточным развитием профессиональной компетентности дефектологов в области взаимодействия с семьями. Исследование состояния профессиональной компетентности учителей-дефектологов показало, что трудности взаимодействия с семьями детерминированы недостаточным развитием всех структурных компонентов профессиональной компетентности в области взаимодействия с семьями: теоретического, практического и личностного.

Несмотря на различия в терминологии, авторы сходятся во мнении о наличии в структуре компетентности трех компонентов: теоретического, практического и личностного. 8. Пантюхина, Г. В. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни / Г. 10. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет / под ред. Н. С детьми до 10-11 лет я работаю методами недирективной игровой терапии и песочной терапии. Потом были шесть правил, изменившие подход к некоторым вещам, и зачитанные до дыр статьи на сайте (статьи Михаила и расписание консультацией можно найти тут). Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, рассматривает семью как реабилитационную структуру, обладающую потенциальными возможностями для создания максимально благоприятных условий развития и воспитания ребенка. В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте. Такого количества встреч и времени работы с семьей достаточно для знакомства матерей с необходимыми методами и приемами воспитания ослабленного ребенка в семье, овладения родителями педагогическими технологиями для активизации темпа психического развития малыша в первые месяцы его жизни. 5. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Ключевые слова: профессиональная компетентность учителя-дефектолога, взаимодействие с семьями, дети с задержкой психического развития. Статья посвящена развитию профессиональной компетентности учителя-дефектолога дошкольного учреждения в области взаимодействия с семьями дошкольников с задержкой психического развития.

С целью повышения профессиональной компетентности дефектологов в данной области была разработана и внедрена научно обоснованная программа методической работы. Лекция — пресс-конференция проводилась по вопросам дефектологов после оглашения темы и плана занятия. Лекция-пресс-конференция проводилась по вопросам дефектологов после оглашения темы и плана занятия. Лекционные занятия использовались для формирования у дефектологов ориентировочной теоретической основы последующей работы. Лекционные занятия позволили сформировать у дефектологов ориентировочную теоретическую основу для последующей работы. Изменения в социальной сфере, растущий интерес государства и общества к семейному воспитанию, развитие современной науки диктуют необходимость повышения уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов в области взаимодействия с семьями. Данная необходимость активизирует научный психолого-педагогический поиск, направленный на внедрение в образовательное пространство компетентностного подхода. Структура программы: объяснительная записка, название, цель и содержание занятий; требования к уровню знаний, умений и навыков дефектологов; список литературы; объем программы 50 часов. Структура программы: объяснительная записка, название, цель и содержание занятий; требования к уровню знаний, умений и навыков; список литературы. Раскроем содержание учебно-методического комплекса данной дисциплины.

Изложена последовательность организации педагогических занятий в процессе реабилитации, содержание деятельности педагога-дефектолога в стационаре второго этапа выхаживания. Научный руководитель — кандидат педагогических наук, профессор С. Сведения об авторе: Уклонская Дарья Викторовна, логопед, кандидат педагогических наук, доцент. Если вы логопед, педагог образовательного учреждения, заботливый родитель, любящие бабушка или дедушка, «Настольная книга логопеда» — это ваш эффективный помощник, который не будет пылиться на полке. Профессиональная подготовка будущих логопедов в вузе требует построения образовательного процесса таким образом, чтобы студент имел возможность проверять, пополнять и использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения. Независимо от того, получена ли реакция ребенка на свое имя, произнесенное шепотом, ему таким же образом предъявляются звукоподражания. Период выхаживания ребенка в стационаре второго этапа является оптимальным временем начала осуществления психолого-педаго-гического сопровождения семьи новорожденного ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо отметить, что на втором этапе выхаживания психо-лого-педагогическое обследование и индивидуальные педагогические занятия проводятся не со всеми младенцами. На втором году жизни начинает формироваться речевое общение, позволяющее взрослому общаться с малышом с помощью словесных указаний.

На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обо­гащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются пси­хические процессы (внимание, память, мышление). Решение о возможности и необходимости его проведения принимает лечащий врач ребенка. 3. Своевременная педагогическая помощь ребенку с легким и среднетяжелым поражением ЦНС в процессе лечения способствует гармоничному формированию психологических достижений возраста в индивидуальном для каждого ребенка темпе. Организация в учреждениях системы здравоохранения коррекционно-педагогической помощи детям с поражением ЦНС : (метод. Педагог дефектологического профиля, организующий процесс коррекционно-педагогической помощи, должен обладать профессионально-личностной готовностью, включающей осознание ценностей профессиональной деятельности, удовлетворенность ею, целеустремленность в овладении профессиональным мастерством, готовность к педагогическому сопровождению ребенка и его семьи в условиях инклюзивного образования. В статье рассматривается процесс формирования профессиональной компетентности будущих логопедов-дефектологов в процессе обучения в вузе. Условия современной жизни, научно-технический прогресс повышают требования к интеллекту человека, что усложняет процесс адаптации и социализации детей с интеллектуальной недостаточностью. Conditions of carrying out pedagogical consultation of mothers concerning education and development of mental possibilities of infants are revealed.