Дифференцированная Характеристика Содержания Деятельности Логопеда И Психолога В Системе Психолого

0
154

Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Это временное затишье, пауза между двумя революциями. Это Телешовские «среды» и Никитинские «субботы». Это новые поиски Художественного театра, в числе которых «Гамлет» в постановке Гордона Крэга с Качаловым в главной роли. При этом формируются новые взаимоотношения взрослого и подростка, в основе которых лежит принцип равенства, уважения чужих прав и свобод, с одной стороны, и формирование активной гражданской позиции, — с другой. Под политикой в области профилактики отклоняющегося поведения мы понимаем наличие программ, направленных на формирование гражданской позиции, повышение самооценки воспитанников, повышение их социальной и конфликтной компетентности, программ, предоставляющих возможности для самореализации. Общей целью этих тестовых методик является выявление индивидуально-типологических особенностей обследуемых, в том числе наличие тех или иных акцентуаций характера. Впрочем, был в том зале и еще один внимательный молодой слушатель, не спускавший глаз с оратора, пока тот зачитывал по бумажке свое выступление.

Программы базируются на том положении, что уменьшению распространения отклоняющегося поведения способствует значимая деятельность, альтернативная отклоняющемуся поведению. В свете вышеотмеченных концептуальных положений психопрофилактика моделируется нами как психологическое пространство социального проектирования, которое предоставляет ребенку возможность осваивать деятельность, имеющую для него личностный смысл. • Сформированность базовых поведенческих стратегий (умение разрешать проблемы, искать и находить социальную поддержку), обеспечивающих улучшение коммуникации и способствующих безопасности процесса социального экспериментирования, свойственного подростковому возрасту. Таким образом, процесс профилактики выстраивается нами как освоение подростком социального проектирования, как освоение подростком новой культурной формы реализации задач взросления. Мы предоставляем культурные формы реализации задач возрастного развития и освоения тех потребностей, которые детерминируют процесс взросления. 4. Поливанова К.Н. Психологический анализ процессов возрастного развития // Вопросы психологии. Включение вариантов прямой профилактики строго сообразны специфике подросткового возрастного периода и имеют четкую адресную направленность в соответствии с имеющейся склонностью к какому-либо виду отклоняющегося поведения (аддик-ции, аутодеструкции, делинквентное поведение, сексуальные девиации и т.д.). Разработанная нами система профилактики отклоняющегося поведения подростков состоит из двух блоков. При подготовке диагностических материалов, которые могут дать информацию о вероятной склонности к отклоняющемуся поведению, мы выбрали тесты, позволяющие диагностировать проявление тех индивидуальных свойств, которые с наибольшей вероятностью могут определять нейропсихическую предрасположенность к формированию отклоняющегося поведения.

Сравнивая результаты, полученные после проведения всех диагностических методик, можно определить детей, у которых имеется повышенная склонность к возникновению и устойчивому формированию отклоняющегося поведения. Подобная неподготовленность проявляется в неумении избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», а затем и в более тяжелых формах отклоняющегося поведения. В ней внимание фокусируется на коррекции определенных личностных дефицитов, предрасполагающих к появлению отклоняющегося поведения. При таком подходе собственно профилактическая работа нами рассматривается как дополнительная, обеспечивающая страховку от риска в определенных социальных условиях. Модель носит конструктивный характер, направлена на формирование позитивных установок и эффективных поведенческих навыков в противоположность информационно-просветительской модели, которая основана на запугивании, разрушении спонтанных социальных установок. • на формирование ценности здорового и правомерного образа жизни. 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Основной принцип: формирование познавательного интереса и обучения в игре при условии создания позитивного эмоционального состояния ребенка. Задачи коррекционной работы логопеда и психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребенка. Единый индивидуальный маршрут разрабатывается на квартал, после чего на вносятся коррективы с учетом динамики развития ребенка.

Конечно, приучать ребенка к самостоятельности нужно еще до садика, но не у всех детей одинаково хорошо развита мелкая моторика. Да, об этом как-то меньше помнят, но у психологов тоже была своя голгофа, как позднее у генетиков или языковедов. В профилактической работе главное не прессинг, а малые, но правильно организованные резонансные воздействия на сложные системы, которые оказываются чрезвычайно эффективными. Эффективность профилактической работы напрямую зависит от компетентности как психолога, так и педагога. Прежде всего — это надо понимать — потому, что он не нужен сам себе. Но доклад-то он не забыл и через четыре десятилетия! Но о подобной аттестации своего отца дочери Льва Семеновича Выготского довелось услышать лишь много лет спустя после его смерти, да к тому же из уст его американского коллеги. Но чтобы судить о семейной терапии, и тем более кидаться столько громкими заявлениями, надо быть все-таки им — семейным терапевтом. Однако и при всем своем знании языков он все же разделил бы судьбу большинства провинциальных эрудитов, если б не удача, не случай, связанные с выигрышем в лотерею. Когда у человека стабильная психика, он может прожить с одним партнёром всю жизнь.