Для Мам: Новости, Идеи, Отзывы

0
193

Сочетайте гимнастику с тренировкой эмоций (например, используйте карточки или маски) и интонационного ряда (мимика и интонации должны быть взаимосвязаны). Состав учащихся в конце каждого учебного года пересматривается с целью возможности перевода некоторых детей на основании заключения ПМПК в массовую школу или учебно-воспитательное учреждение иного вида (например, для детей с умственной отсталостью или с задержкой психического развития). Наличие выраженной речевой патологии (например, заикание, ринолалия) не дает им возможности обучаться в обычной школе. Бывает, что в самой обычной ситуации ребенок как-то не так реагирует. Трудности ребенка-инвалида заключаются не только и не сколько в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, а в том, что у него нет простого мира детства, ребенок отделен и отдален от своего здорового сверстника, от круга его дел, интересов, забот. Прежде всего, психологию ребенка-инвалида определяют его родители. Их задача — реализация потенциальных ресурсов общего и языкового развития слепоглухонемых в процессе специального обучения с целью формирования, прежде всего, навыков самообслуживания, а также элементарных трудовых умений. Основу дидактической системы обучения таких детей составляет предметно-практическая деятельность, как база для общего и речевого развития, формирования когнитивной (познавательной) активности, самостоятельности и сознательности в приобретении знаний, умений и навыков.

Помимо учебно-воспитательной работы проводится комплексная лечебно-восстановительная, санитарно-гигиеническая и профилактическая работа, а также коррекционные групповые и индивидуальные занятия с целью преодоления недостатков психофизического развития, вызывающих неуспеваемость в массовой школе. 4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабовидящих детей (IV вид). 2. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид). Они включают не только диагностические, развивающие, коррекционные и оздоровительные комплексы, но и творческие мастерские, направленные на развитие способностей «детей с проблемами» в области ремесел, искусства, музыки, любви к природе, умения понимать окружающий мир и найти в нем место для себя. Приоритетной задачей является сохранение и максимальное развитие остаточного зрения. Так, особенности речевой стратегии взрослого могут стимулировать или тормозить речевое развитие ребенка. Однако мало решить психологические проблемы ребенка и его родителей, нужно позаботиться об адаптации детей-инвалидов в обществе. И главная задача психолога — изменить позицию родителей детей-инвалидов по отношению к собственному ребенку. Большое значение для адаптации детей-инвалидов имеет образование. Особое внимание в коррекционно-компенсаторной и реабилитационной учебно-воспитательной работе уделяется формированию и развитию вербальной речи и словесно-логического мышления, расширению активной речевой практики, а также развитию остаточного слуха. Применяемые методы должны максимально стимулировать детей к активной речевой деятельности, развитию слухового восприятия и формированию навыков чтения с губ, чтения с лица. Необходимо хорошо понимать психологию таких родителей, быть готовым к длительной, кропотливой нелегкой работе, не стоит ждать быстрых результатов.

Основная задача деятельности таких училищ состоит в профориентации подростков с ограниченными возможностями, помощь в овладении ими определенной доступной специальностью. 9. Социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Создание благоприятных условий способствует включению ребенка с ограниченными возможностями в активный познавательный процесс, позволяет привлечь и удерживать его внимание, создавать положительный эмоциональный настрой, вызывает живой интерес к себе и происходящему. Скромность проявляется в умении ребенка сдерживать свои желания, учитывая потребности сверстников, возможности семьи, мнение коллектива, особенности сложившейся ситуации, самокритично оценивать результаты своей работы, поступка. А что делать мамам, которые рожают ребенка для себя? В конце каждого учебного года решается вопрос о возможности перевода в иной тип учебного учреждения каждого ребенка. Основная цель этих учреждений — физическое, умственное и нравственное развитие, а также подготовка к обучению в специальной образовательной коррекционной (вспомогательной) школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Но слишком низкую самооценку надо повышать, вселяя в ребенка уверенность в своих силах и возможностях. Но авторы популярных книг должны пройти по лезвию бритвы между примитивизацией и изложением, доступным лишь для профессионалов, — говорит Илья Шабшин.

Но вреда не будет! Интерес к человеческой речи младенец проявляет уже на 4-5-й нед жизни: когда взрослый наклоняется над ребенком, ласково разговаривает с ним, он перестает плакать и двигаться, начинает поворачивать голову в сторону говорящего. Быть честным и правдивым — это значит открыто заявлять о своем мнении, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенном проступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины. Школы имеют в своем составе 1-12 классы и подготовительный (нулевой) класс для шестилеток. Существует подготовительный (диагностический) класс. 3. Специальная организация окружающей среды, способству­ющая наилучшему осознанию ребенком явлений и событий окружа­ющего мира, улучшению поведения, наиболее успешному усвоению навыков, необходимых для социальной адаптации. Зачастую новые типы специальных (коррекционных) и реабилитационных учреждений возникают стихийно, работают «методом проб и ошибок», не имея необходимых нормативных документов, научно-методического обоснования применяемых приемов и методов работы. Помимо специальных школ для данной категории детей созданы классы коррекции, выравнивания при массовых школах, куда ребенок может переводиться на срок от 6 мес.

Длительность — от 3 мес. Часто именно в таких учреждениях апробируются инновационные технологии коррекционно-реабилитационного процесса: арти эстетотерапия, керамическая мини-мастерская, сказко- и куклотерапия, гидрои натуртерапия, фольклорные факультативы, кружки флордизайна, хаготерапия (лечение легкими поглаживаниями), смехотерапия, гипноз, музыкально — ритмическая терапия, цветотерапия, дельфинотерапия, холдинг-терапия (от англ. С этой целью используется различное вспомогательное оборудование коррекционно-реабилитационного процесса: парты с «ухватами» и бортиками, шлемы и скафандры для фиксации головы, туловища и конечностей для облегчения функционирования артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации. 10.Специальные группы при профессиональных училищах и техникумах для детей с умственной отсталостью, нарушениями в области отдельных анализаторов, опорно-двигательного аппарата, детей-сирот. 6. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид). При обоих типах учреждений возможно создание классов для детей с дефектами опорно-двигательного аппарата и интеллекта. В связи с этим еще одной формой нашей работы с родителями стало создание консультативного сайта, в рамках которого решались важные вопросы, возникавшие в ходе педагогического процесса. Одной из особенностей таких объединений является внедрение инновационных психолого-педагогических технологий реабилитационного процесса.