Должностная Инструкция Учителя-дефектолога (логопеда)

0
187

4.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки. По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе. По признанию психолога Ларисы Сурковой, спорить с такими родителями бесполезно и бессмысленно. Грубая задержка психо-речевого развития, дизартрия, осложненная ОНР I-II уровня. Соколова Н.В. Обучение детей с ФФНР и ОНР навыку употребления предложно-падежных форм. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи / Под ред. С. Яшина В.А. Речевая среда и дети // Дошкольное воспитание. Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;. 1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ. С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества воспитателя, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. 5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

page1 80px LNTolstoy kak khudozhnik.pdf Должностная Инструкция Учителя дефектолога (логопеда)

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения. 2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста. 5.9. Воспитателям, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. 5.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю. Предельная наполняемость логопедической группы — не более 12 человек. 2.21. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением. 5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения. 2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития. Дети, имеющие речевые трудности, пишут и читают с ошибками, поэтому, как правило, плохо учатся в школе. 4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия». Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Срок коррекционно-развивающей работы один — два года.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 5.11. Врачам, младшему медицинскому персоналу, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15% за работу с детьми, посещающими логопедические группы. 5.10. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах. 5.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. 5.6. Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями). В настоящее время во многих дошкольных учреждениях общеразвивающего типа организованы логопедические пункты, целью работы которых является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет. В настоящее время школа принимает детей с различными особенностями здоровья, в т.ч.

Во время беседы, да и потом, не нужно при детях показывать свои эмоции друг к другу. Не секрет, что нарушение речи в последнее время стало все более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста. 4.7. Учитель-логопед логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации. 5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Для детей школьного возраста могут быть предложены занятия для коррекции дизграфии, дизлексии, нормализации фонематического восприятия. Для получения специальности «Логопедия» достаточно бакалавриата, магистратура позволяет получить специализации «Педагог интегрированного обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития», «Диагностика и коррекция речи у детей». Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. При подходе к отбору рекомендаций специалистом учитывается тот факт, что для ребенка дошкольного возраста ведущим способом усвоения общественного опыта является игра. Использование воспитателем различных методов организации игровой деятельности помогает развивать в комплексе моторную, эмоциональную, когнитивную сферы ребенка.