Формирование Педагогической Компетентности Родителей Как Условие Развития Социально-адаптивной Личности Ребенка С Ограниченными Возможностями Здоровья

0
38

Если у ребенка найдены какие-либо проблемы психологического характера, специалист вызывает для беседы его родителей или опекунов . Сопоставление содержания анкеты с результатами диагностики других методик, подобранных для данной модели психологического сопровождения, позволяют кандидатам проговорить, прочувствовать и осознать свои мотивы. Наблюдение и анализ процедуры диагностического обследования детей, условий, используемых диагностических методик, заполнения протоколов обследования, составления психологической характеристики на ребенка. 2.5. Другая специальная документация (карты индивидуальной работы, протоколы диагностических обследований, психологические характеристики, журнал психологических запросов, журнал психодиагностики, журнал консультаций, коррекционные программы и др.). Наблюдение и анализ развивающей групповой и индивидуальной работы психолога с детьми. Наблюдение и анализ психопрофилактической и консультативной работы специалиста с педагогами и родителями. Разработка материалов для психопрофилактической и консультативной работы. Разработка конспектов и самостоятельное пробное проведение групповых и индивидуальных развивающих и коррекционных занятий согласно планам и программам педагога-психолога. Изучение графика работы, функциональных обязанностей, направлений в работе педагога-психолога. Вы не просто хотите, чтобы ребенок выполнял ряд обязанностей, облегчающий уход за домом, идет формирование привычки на будущее, подготовка к взрослой жизни.

Оформление документации по практике, подготовка к итоговой конференции. Оформление протоколов обследования, наблюдение за детьми в группах, составление психологической характеристики на детей. Беседы с руководителем/ заведующей, психологом и другими специалистами ДОУ (методистом, логопедом, воспитателями, и дрАнализ условий в ДОУ для организации психологической работы с детьми. ДОУ «Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ». Знакомство со спецификой организации и функционирования дошкольного образовательного учреждения, с задачами и направлениями деятельности психологической службы в ДОУ. Проведение консультаций для педагогов и родителей ДОУ. Как часто и с кем? 5. Как ты себя ведешь дома — хорошо или плохо? Помощь психологу в подготовке и оформлении наглядных пособий, материалов для групповых и индивидуальных занятий. Если ребенок с проблемами развития в рамках инклюзивного образования направляется в общеразвивающую школу или детский сад, на основании рекомендаций ПМПК педагоги и психолог учебного заведения составляют коррекционную программу для работы с ним. Еще недавно даже такой профессии как детский психолог не существовало. Пособие может использоваться в практической работе логопеда, воспитателя логопедических групп и другими специалистами образовательных учреждений, осуществляющими работу с родителями детей с речевой патологией, а также студентами — будущими логопедами. При желании родители могут значительно увеличить эффективность коррекционного воздействия логопеда, дефектолога и психолога, если будут выполнять все рекомендации данные специалистами. Ход занятия: организационный момент, содержание занятия по этапам (подробно описываются все задания, инструкции педагога — психолога, возможные ответы детей), итог.

Результаты наблюдения за деятельностью психолога и результаты самостоятельной деятельности студента ежедневно фиксируются в дневнике практиканта в свободной форме в следующих графах: дата; содержание деятельности студента или наблюдаемой деятельности; анализ деятельности (с указанием положительных и отрицательных моментов). 3.4. Виды работы и примерное содержание деятельности студента в период летней психолого-педагогической практики. 1.3. Коррекционно — развивающая работа с детьми разного возраста (индивидуальная, групповая). 3.3. Коррекционно — развивающая работа (самостоятельно или в качестве ассистента психолога). 3.2. Диагностическая работа (групповое и индивидуальное обследование детей). 3.1. Консультативно — профилактическая работа с родителями и педагогами образовательного учреждения (лекции и беседы по психолого — педагогической тематике, выступления с сообщениями на родительских собраниях, методических объединениях, педсоветах). 4. Интерес и способности к педагогической деятельности, интерес к будущей профессиональной деятельности. Ведение дневника способствует осмыслению студентами своей педагогической работы, формированию умений видеть каждого учащегося во взаимоотношениях с товарищами и коллективом, про­слеживать динамику развития коллектива и личности учащегося, умений анализировать и оцени­вать воспитательные дела.

Педагогический дневник является обязательным документом педагогической практики. Педагогический дневник выступает и как средство связи тео­рии с практикой. 6. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./под ред. Шипицыной Л. М. — СПб, Коррекционно-развивающее обучение и воспитание Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева, Москва, Крупенчук О.И. Комплексное всестороннее обследование и оценка особенностей развития речевых, психических функций, двигательной сферы, деятельности различных анализаторных систем позволит дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции. Дефектолог решает диагностические, коррекционно -педагогические задачи, логопед занимается исправлением у детей речевых нарушений и коррекцией связанных с ними неречевых психических процессов. Самостоятельное составление программ развивающей работы, направленной на развитие психических процессов, личности детей. Самостоятельное проведение зачетных мероприятий. 3. Какие игрушки есть у тебя дома, где они лежат? Какие ты смотришь телепередачи. Разговаривайте с ним как можно чаще, делитесь с ребенком своими переживаниями, чтобы он отвечал вам тем же. 3. Нельзя критиковать садик и воспитателей перед ребенком. Убедите, что школа — прерогатива взрослых, и ребенку очень повезло, раз он может ее посещать, теперь он большой.