Формирование Педагогической Компетентности Родителей Как Условие Развития Социально-адаптивной Личности Ребенка С Ограниченными Возможностями Здоровья

0
149

Дошкольный возраст — это насыщенный, интересный и очень важный период становления личности, когда формируются базовые черты характера, взаимоотношения с окружающим миром, Пойду Сам умение адаптироваться в новой среде. Он сопровождает детей в период адаптации в детском центре, помогает развить в детях такие психические процессы как память, внимание, мышление, воображение, моторику, коммуникативные навыки. НО в моем случае в каждой группе по 28-29 человек это 340 детей а не 240. Поэтому и возник вопрос: В детском саду 340 человек детей, психолог работает на 1 ставку. Поэтому для большинства молодых родителей внезапные капризы, выходки и конфликтность малышей становятся полной неожиданностью. Задача дефектолога — не только устранить или уменьшить имеющиеся у ребенка отклонения, но и, при необходимости, научить малыша жить максимально полной жизнью, перестать стесняться своего изъяна и чувствовать себя как можно более комфортно в обществе сверстников. Симптомы являются не только характеристиками состояния, но и выражением отношений между людьми, и могут служить средствами достижения некоторых тактических целей в отношениях с близкими.

4. Ответственным может выступать не только педагог-психолог, но и воспитатели (например, при анкетировании родителей или выявлении особенностей группы), методист (при подготовке семинара практикума или пед. Для групповой коррекционной и развивающей работы с детьми можно использовать готовые программы (например, Катаева Л.И. Для индивидуальной работы программа составляется для каждого ребенка в отдельности. Проблемы каждого игрока влияют на жизнь других 6-8 человек. По ее результатам заполняются карты психологического развития на каждого ребенка. ˚ Заполнение карт психологического развития детей, индивидуальных маршрутов развития, документов на группу Риска. ˚ В середине и в конце года проводятся промежуточная и итоговая диагностика детей, посещающих занятия психолога, для отслеживания динамики корректируемых и развиваемых процессов. ˚ В начале учебного года (август-сентябрь или сентябрь-октябрь) проводится диагностика познавательного развития детей по диагностическим комплектам для каждой возрастной группы. ˚ Летом и течение года по мере поступления детей в детский сад ведется наблюдение за адаптацией, анкетирование т беседы с родителями на предмет готовности ребенка в поступлению в детский сад, сбора сведений о новом ребенке, помощи в адаптации. Возможна работа с использованием тетрадей (например, с домашними заданиями для работы с родителями по развитию моторики), играми с песком, водой, куклами — в зависимости от опыта, приоритетов психолога, проблем ребенка.

1 раз в неделю, (например, Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Но вы должны быть готовы уйти с этой работы, если на ваши условия не согласятся, иначе во второй раз в ваше топанье ногой никто не поверит. В плане обязательно должны быть отражены все 12 месяцев работы, т.к. не всегда можно учесть отпускное время, летние месяцы могут быть объединены (если планирование помесячное) или подробно прописаны в организационно-методическом блоке. Чтобы повысить коррекционное значение словарной работы, широко используются специальные упражнения, развивающие направленность на смысловую и звуковую сторону слов, умение подмечать общие и различные морфологические элементы изучаемых лексических единиц. Реализация этих направлений производится через различные виды деятельности и со всеми участниками образовательного процесса (дети, родитель, педагоги). — Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе). — Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса. Примерная программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса разработана творческой группой педагогов-психологов школ Витебского района и успешно действует уже на протяжении ряда лет.

Также отслеживается эмоционально-волевое развитие детей (в течение года в зависимости от приоритетов работы). ˚ В конце года проводится исследование уровня готовности к школьному обучению детей подготовительной группы по блокам (интеллектуальная, личностная, мотивационная готовность). Малыш в 4 года уже готов принимать самостоятельные решения и стремится, чтобы ему давали больше возможностей реализовывать эту способность. Личностный компонент определяет способность родителя к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию. В личностный компонент входит педагогическая направленность, педагогические способности, качества личности. Не менее демонстративны оказались и две другие серии опытов, в которых экспериментаторы постарались исключить участие ребенка в коллективном монологе или затруднить вокализацию его эгоцентрической речи. Не надо придумывать, что родитель куда-то отправился. Бухгалтерия рассчитывает количество ставок по групповым ячейкам (три группы детей на о.25 ставки). ˚ Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям, семинарам, собраниям с родителями и педагогами. ˚ Подготовка информационных листовок для родительских уголков. ˚ Подготовка к занятиям с детьми, подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ. ˚ Составление анкет, диагностических комплексов, подбор и изготовление материалов для диагностики, обработка полученных результатов диагностик, обобщение, написание справок и отчетов.