Формирование Профессиональной Компетентности И Профессиональной Культуры Студентов-дефектологов В Процессе Обучения В Вузе

0
133

3. Развитие различных видов моторики: общей, ручной и артикуляционной, а также зрительно-моторной координации. · Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним. Наблюдая за поведением новых детей в группе в первые дни, психолог помогает воспитателю найти индивидуальный подход к каждому из них. Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора: здесь ребенку легче сориентироваться, проще познакомиться с воспитателем и другими детьми. Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Вы замкнутый, духовный и чистый душой человек, умеющий хорошо хранить свои или чужие секреты. Вы энергичный и оптимистичный человек. Значит, Вы получите шанс разработать грамотную стратегию поиска работы в соответствии со своими потребностями и умениями, найти причины мешающие получить желаемую должность, получить необходимую моральную поддержку.

Вы искренне любите и других людей. Вы работаете, чтобы сразу же решить возникающие проблемные вопросы. Вы таинственны, ваша сущность тесно связана с вашей проницательной душой. Первостепенное влияние на речевое развитие оказывает семья, это родители ребенка. Деятельность психолога в логопедической детском саду так же направлена на развитие когнитивных процессов, напрямую связанных с речью. Это позволит сразу же снять негативную или неадекватную установку по отношению к психологу и наладить партнерские отношения со взрослыми участниками воспитательного процесса. Необходимо убедить всех участников воспитательного процесса в том, что ребенок не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и важнейший долг взрослых — сделать эту жизнь как можно более полнокровной и счастливой. Если воспитание проводится с систематическим физическим воздействием и угрозами ребенок становится забитым, он постоянно чувствует тревогу. Если ребенок теряется, жмется к матери, не надо настаивать, чтобы он сразу подошел к незнакомому человеку: пусть немного освоится. Хорошо, если в саду систематически отмечаются дни рождения детей, когда каждый ребенок приносит маленький подарок «имениннику», а сам «именинник» и его родители угощают детей печеньем, конфетами и т.п. Но главное — не сами темы бесед, а то представление о жизни и развитии детей, которое психолог стремится передать воспитателям и родителям.

Но где та грань, когда привязанность становится слишком сильной, почти проблемной? К этой — второй — группе задач относится также такая важная функция психолога, как определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. Меня, как «молодого специалиста» психолога, сначала очень поразило то, с каким нескрываемым удивлением родитель на консультации сказал мне: «А что дети не рождаются с умением играть? Поскольку дети с ВРГН — это пациенты с разносторонней сочетанной патологией разной степени выраженности, лечение данной категории больных требует слаженной одновременной работы группы специалистов: педиатра, невролога, ортодонта, челюстно-лицевого хирурга, отоларинголога, логопеда, дефектолога, психолога, социального работника. Поскольку не все родители в достаточной мере подготовлены к участию в таком общении, в сложных случаях психолог может выступить в качестве посредника с тем, чтобы установить более тесный контакт родителей с педагогом и детьми. Выготский говорил, что обучение в дошкольном возрасте отличается от школьного обучения тем, что ребенок учится по нашей программе лишь в той мере, в какой она становится его собственной программой. Случаи «домашнего воровства» — специфическая форма отклоняющегося поведения, практически единственный случай, когда «норма» определена не институционально, а тем, каким хотят видеть ребенка или подростка окружающие его взрослые.

Когда мы пытаемся понять функции «домашнего воровства» как симптома в семейной системе, нам важно отдавать себе отчет в том, что является единицей нашего анализа — индивид, диада или триада. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Такой переход чрезвычайно сложен в условиях общегрупповых занятий, он означает прежде всего отказ от дисциплинарной модели воспитания и переход к личностно-ориентированной модели. Успешность работы психолога в большой степени зависит от места, которое он сумеет занять в коллективе, от его взаимоотношений с заведующей и остальным персоналом детского сада. Темы лекций, бесед, консультаций могут варьироваться в зависимости от конкретных условий, но некоторые из них можно рекомендовать для любого детского учреждения. Большинство из них имеют не только сложный речевой дефект, но и трудности в поведении, а также недоразвитость интеллектуально-познавательной сферы и подлежат зачислению в специальную речевую группу в детском саду компенсирующего вида. Режим — как в обычном детском саду, но более гибкий: можно прийти позже, договориться о том, чтобы несколько дней посидеть дома без справки от врача.

Искусство психолога как раз и заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. С 4-х летнего возраста у ребенка начинает активно формироваться учебная деятельность, что является важным условием эффективной работы. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка. Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Лучше всего, если родители только отслеживают результат, наблюдают динамику развития ребенка. Лучше всего в этом случае обратиться к психологу — и за диагностикой, и за рекомендациями, которые помогут справиться с проблемой. Неадекватное отношение воспитателя к ребенку, в свою очередь, возникает как следствие непонимания подлинных причин, вызывающих те или иные неблагоприятные особенности поведения ребенка. • формировать эмоционально-положительное отношение к процессу обучения. Такое небрежное отношение к своему здоровью и к правам своего новорожденного остро диссонирует с современными достижениями перинатальной медицины: «Мы много знаем, но недостаточно информируем женщин, разрешаем им оставаться невежественными, или недостаточно требовательными к выполнению наших назначений».