Где Учиться, Зарплата, Преимущества Профессии

0
150

После прочтения первой части нулевого задания I субтеста ребенка спрашивают: «Какое слово из пяти подходит к Почему ребенок плохо учится школе делать советы приведенной части фразы?», зачитывают пять слов из второй части нулевого задания. После работы с инструктивным (нулевым) заданием II субтеста, экспериментатор зачитывает первую пробу II субтеста и спрашивает: «Какое из слов лишнее?». Ознакомив ребенка с нулевым заданием IV субтеста, экспериментатор предлагает назвать подходящее слово для двух: «Окунь, карась. Как называются вместе, одним словом?». Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов, осуществляя выбор на основе индуктивного мышления и чутья языка. 2-3 года — словарный запас увеличивается до 300-1000 слов, формируется грамматический строй речи. При хорошей постановке игры эмоциональное напряжение и внутренние силы детей, сдерживающие его до времени,- максимальны, чтобы в финале обрушиться на Ворона и Хозяйку. В последние годы процент диагностируемых ЗПР, по данным разных авторов, увеличивается от 15-20 до значительно большего процента из общей популяции. В заданиях на решение аналогий у детей с ЗПР, как 1-я, так и дополнительные попытки были менее успешны.

В результате апробации методики, адаптации ее на российской выборке учащихся младших классов (г. Москва) с нормальным развитием и с ЗПР были изменены полностью или частично 15 из 40 проб-заданий и опубликован адаптированный вариант (Л.И. Ниже в пособии приведены данные экспериментальной апробации ПДН. Для этого был сконструирован психодиагностический набор методики (ПДН по Л. Ф. Переслени (1996), психодиагностический набор — ПДН (Л.Ф. Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Существенной доработке подверглась и сама процедура интерпретации экспериментальных данных по «Словесным субтестам» (Л.Ф. Такая процедура оценки получила в специальной литературе обозначение «по Л.И. Переслени». Такая запись не отвлекает внимание ребенка и у него не возникает ассоциации со школьной отметкой. Для этого надо изучить возрастные изменения ребенка 4 лет в психологическом и физическом плане. Доктор Комаровский положительно отзывается и о методе «тайм-аута» (метод угла), который после двух лет можно понемногу применять. Левитана, «Рожь» И. Шишкина позволяет расширить и активизировать словарный запас детей с нарушениями речи.

Теперь эта методика стала зондировать такие особенности словесно-логического мышления как общая осведомленность, классификация, установление отношений по аналогии, обобщения, структуру нарушений вербального развития, произвольность и восприимчивость к помощи. Методика состоит из 25 проб-заданий, сгруппированных в 4 субтеста: I субтест — общая осведомленность, 5 заданий; II субтест -классификация на основе исключения «пятого лишнего», 10 заданий; III субтест — аналогии, 5 заданий; IV субтест — обобщения, 5 заданий. Методика «Словесные субтесты». Методика «Словесные субтесты» -одна из составляющих триаду «Психодиагностического комплекса» методик (ПДК) по Л.И. Таким способом обрабатываются и «Словесные субтесты», и матрицы Дж. Собственно, именно эти обстоятельства и отличают «Словесные субтесты» от методики Э.Ф. Данная методика разработана на основе, предложенного в 1984 г. Э.Ф. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации. Дети из речевых групп дошкольных учреждений и с речевыми нарушениями менее успешны во II и III субтестах (классификация и аналогии). III субтест — на сформированность логического действия «умозаключение» (по решению аналогий).

Первый субтест методики направлен на выявление общей осведомленности ребенка. Увеличение количества решенных проб со второй и третьей попыток указывает на широту «зоны ближайшего развития ребенка». Не стоит пугать ребенка чем-либо, как это привыкли делать многие родители. К материально-техническим ресурсам относятся архитектурная среда учреждения и организация рабочего пространства ребенка с нарушенным слухом в классе. Получаемые тумаки от другого ребенка в песочнице могут быть перенаправлены взрослому. Суммарное количество баллов, полученных при решении 35 заданий, является основным показателем, отражающим уровень психического развития ребенка, который интерпретируется путем сравнения с нормами для данного возраста. Кроме того целесообразно учитывать количество баллов, полученных после стимулирующей помощи. Кроме того, наблюдение за характером выполнения заданий матриц позволяет определить действует ли ребенок методом проб и ошибок, выполняет задания наугад, не обдумывая ответ, либо показывает на нужную вставку осмысленно. В меньшей степени выражено искажение звуковой передачи речи, но при проявлении данного симптома в свободном разговоре может происходить искажение даже тех звуков, которые ребенок умеет произносить правильно. Слушательница из Тюмени уверяла, что в ее городе «замуж хотят все», поэтому там лекция Михаила Лабковского пользовалась бы не меньшей популярностью, чем в Москве.