Хочу И Буду. Принять Себя, Полюбить Жизнь И Стать Счастливым. Михаил Лабковский

0
139

846fbe5b59e680194b70855795e68783 Хочу И Буду. Принять Себя, Полюбить Жизнь И Стать Счастливым. Михаил Лабковский Аннотация. Статья посвящена проблемам раннего детского аутизма, сложности правильной и своевременной постановки диагноза. Поэтому с раннего возраста необходимо развивать у детей эти способности и речь, чтобы способствовать развитию всех видов памяти. Криковцова Марина Петровна Дефектолог. Дефектолог — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями). Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание. Есть и еще одна игра на запоминание — «Ящик». Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием «Найди сам». Ребят старше 2 лет прекрасно развивает игра «Чего не стало?» («Чего не хватает»). Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра «Узнай предмет». Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста — на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти) . Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. Задача ребенка — вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант — с исчезновением двух и более игрушек).

Игра «Кто знает больше» также предназначена для старшего дошкольного возраста. Для детей старшего дошкольного возраста подходит игра «Нарисуй фигуру». Элементы произвольной памяти появляются у ребенка к концу дошкольного детства в тех ситуациях, когда малыш ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить. Исходя из этого, мы поставили перед собой цель, которая заключается в создании апробации модели взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. Коррекция и развитие познавательных процессов. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций. На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом — поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Для детей самого младшего возраста (10 месяцев — 1,5 года) существуют игры, развивающие память, например, «Найди игрушку».

2015121030183188516928 Хочу И Буду. Принять Себя, Полюбить Жизнь И Стать Счастливым. Михаил Лабковский

Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Сначала на глазах у ребенка кладут игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Сначала звук Д произносить медленно. Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются животные, развивать связную речь. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Психологи советуют несколько приемов, которые помогут ребенку пережить развод родителей более-менее безболезненно. Возможна и обратная версия — игра «Кто к нам пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов за ширмой. В принципе, эта задача представляет собой предмет отдельного исследования и имеет глубокие теоретические и экспериментальный разработки.

Затем ему предлагают найти предмет. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? В этот момент взрослый убирает один из предметов. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Кроме того, предложенные задания могут использовать воспитатели массовых детских садов и родители, заинтересованные в улучшении речевого развития своего ребенка. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Этот опыт повторяется несколько раз, причем, игрушку всегда кладут под одну и ту же пеленку. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Ребенок имитирует движения, придумывает рассказ. Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Ребенок внимательно смотрит на них одну — две минуты, а затем отворачивается. Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова».