Издательство ГНОМ И Д, 2019

0
174

Это вопрос времени и БЕРЕЗКА вашей настойчивости. Это замена букв, похожих по написанию, неправильное расположение элементов букв (зеркальное написание), недописывание элементов букв. Учителя обычно предлагают прописать 1-2 строчки сходных по написанию букв, что не решает проблему. Это механизм обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется. Это -психическая тюрьма, если хотите, чеховский «футляр», в котором человек затворяет себя добровольно, бессознательно находя там единственный приют внутренней безопасности. Это явление объяснялось тем, что ощущение свободы, безопасности приходило раньше, чем осознание того, что и свобода и безопасность обусловлены принятием игровых правил. Ответ: Горловое произношение звука «Р» — это картавость, при которой звук образуется в результате того, что вибрирует мягкое небо или язычок, на который попадает выдыхаемый воздух, а не кончик языка у твердого неба. Бывает так, что звук «Р» у ребенка есть, но он ненормативный, т.е. неправильный. 1. Понимать, что ребенку трудно это сделать быстро, т.е. так, как вы хотите. Как помочь вашему ребенку?

Вопрос. Как помочь ребенку с дисграфическими и дислексическими нарушениями? Вопрос. Как обучать письму леворукого ребенка? Вопрос. Почему письмо так трудно дается? Всегда определяйте объем письменного упражнения заранее (старайтесь договариваться, помните, что трудно дается — вызывает негативную реакцию у детей). Необходимо сочетать психокоррекционную работу с педагогической коррекцией. Необходимо развивать орфографическую зоркость с помощью заданий на исправление ошибок, подбор проверочных слов. Необходимо обратиться к логопеду для постановки звука. Когда следует обратиться к логопеду? Если же вы видите, что задержка фразы, неправильное произношение или длительные паузы в речи связаны с судорожными явлениями, если ребенок мучительно пытается начать фразу и не может, возможно, это заикание, для лечения которого важно своевременное обращение к логопеду. Следите за «почемучками», отвечайте на их вопросы просто, но в то же время правдиво, ненавязчиво поправляйте ошибки и просите правильно повторить слово. У логопеда гора, а у психолога огромная горка:-( Но если позволяет время и желание есть — то совмещение возможно.

В работе логопеда часто требуется помощь хорошего психолога. При необходимости предупредите своего ребенка о том, что отдавать другим детям свои деньги и вещи в качестве хорошего поступка нельзя — истинных друзей не купить. Дело в том, что их присутствие негативно отражается на восприятии речи окружающими людьми. Просмотр мультфильма не может заменить мамино чтение, т.к. при зрительном восприятии снижается уровень слухового внимания. Покажите ребёнку выразительное чтение, заучивайте наизусть небольшие стихи, скороговорки, песенки (только не пугайте ребенка объемом произведения!) Возможно, ребенок не хочет слушать; к чтению необходимо приучать — это родительский труд. 3. Старайтесь быть внимательнее к речи, не пропускайте речевые ошибки, в корректной форме обращайте внимание ребенка на неправильное произнесение слов. Ответ:Если ребенок в 6 лет неправильно согласовывает части речи, то можно предположить нарушение формирования лексико-грамматического строя речи. Ответ: Среди различных специфических затруднений в письменной речи, выделяется группа оптико-моторных ошибок. Ответ: Дизорфография — специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. В нашей школе были определены направления такой работы, учитывающие взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога: как накопленный опыт, так и новые тенденции коррекционно-развивающего обучения.

От качества профилактической и коррекционной работы, своевременности принятых мер, тесного сотрудничества специалистов довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие, одним словом, его будущее, адаптация в обществе. Чем более продолжительны страдания ребенка, тем выше вероятность развития стойкой психической патологии. Если внимательно наблюдать за речью своего ребенка, вы поймете, что он вступил в фазу становления и совершенствования своего умения говорить. Если такая возможность отсутствует, попробуйте самостоятельно проработать материалы проекта «Такие похожие разные буквы» (раздел — информация для коллег). Во время школьного обучения бывает так, что ошибки иного рода постепенно преодолеваются, а вот путать буквы ученики продолжают даже в среднем звене, особенно в периоды утомления и ухудшения самочувствия. И вот ему уже столько, а он только начал говорить: «баба», «папа», «тятя» (Катя). При коррекционной работе с детьми, имеющими дизографические ошибки, целесообразно использовать различные виды диктантов, которые проводятся не с целью проверки и контроля, а как обучающие и развивающие задания . 9. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, которые говорят на ваш взгляд лучше.