Эти Этапы Носят Название Возрастных Кризисов

0
176

4. Лалаева Р.И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе.// Логопедия. Логопедия. Логопед работает с теми пациентами, у которых присутствуют проблемы в целом с речью или с произношением конкретных звуков. Логопед — это квалифицированный специалист, который занимается исправлением недостатков речи у детей и взрослых и постановкой им дикции. Соответственно, дефектолог — это специалист, в компетенцию которого входит работа с детьми, обладающими теми или иными психическими или физическими недостатками. Нейропсихолог — это специалист, который строит свою работу на основе изучения связи психических процессов с определенными системами головного мозга. Нейропсихолог проводит нейродиагностику и подбирает коррекционные упражнения, позволяющие развивать отстающую сферу головного мозга. Под компетенцию логопеда попадают дети с такими проблемами как заикание , задержка развития речи, дислексия (трудности с чтением ), дизартрия (неясная, смазанная речь ), афазия (утрата речи по причине поражения головного мозга ). Огромное внимание уделяется развитию связной устной речи, диалогической и монологической речи, умению отвечать на вопросы, составлять связное высказывание.

Большое внимание уделяется выполнению различных действий (чистке зубов, расчесыванию ), целью которых является соблюдение личной гигиены . Особое внимание уделяется в начальном звене, когда ребенок только начинает овладевать навыками письма, говорения, мышления. Л.С. Выготский говорил, что каждый аномальный ребенок имеет резерв здоровых задатков, которые в определенных условиях открывают большие возможности для развития личности. Эти вторичные наслоения — продукт того особого положения, которое ребенок занимает в социальном обществе вследствие своего патологического развития. Нет ни одного направления в современной дефектологии, которое не базировалось бы на фундаментальных экспериментальных и теоретических исследованиях Л.С.Выготского. Все дефектологи имеют высшее педагогическое образование, которое они получили на дефектологических факультетах высших учебных заведений (институт, университет). Олигофренопедагог владеет коррекционными методиками для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, а также для детей школьного возраста, с возможность преподавания учебных дисциплин в коррекционных классах и школах. 4. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой. Шиф, которым посчастливилось работать со Львом Семеновичем, так оценивают его вклад в развитие теории и практики: “Его труды служили научной основой построения специальных школ и теоретическим обоснованием принципов и методов изучения диагностики аномальных детей. Суть теории компенсации Л.С.Выготского в следующем: “Основной факт, с которым мы встречаемся в развитии, осложненным дефектом, есть двойственная роль органического недостатка в процессе этого развития и формирования личности ребенка.

Возьмем благополучную семью. Такую, где ребенка то и дело целовали в попку, носили на руках, обожали все без исключения члены семьи. В одном из своих психологических этюдов Л.С.Выготский написал: «Никакое большое дело в жизни не делается без большого чувства.» Он умело совмещал полет теоретической мысли с повседневным общением с детскими душами. Он говорил, что аномальная личность формируется в процессе взаимодействия биологических, социальных и педагогических факторов. Он выделил два вида дефектов, которые стали основой для построения коррекционно-воспитательной работы с аномальным детьми. Простые занятия с логопедом и ваша буква «с», «ш» или «ж» будут звучать четко и понятно для всех окружающих. В чем заключается разница между дефектологом и логопедом? Под коррекцией подразумевается исправление проблемы, которая нарушает нормальное восприятие окружающего мира. Комплект разработан специально для работы военных психологов, с учетом специфики военной службы, позволяет проецировать и прорабатывать серьезные внутриличностные и межличностные проблемы, а также проблемы, связанные с неуставными взаимоотношениями. Нарушение развития речи может служить проявлением какого-то заболевания, тогда детский логопед, для эффективного результата и комплексного решения проблемы, обращается за содействием к другим специалистам и врачам.

Приступая к работе логопед, прежде всего, проводит обследование ребёнка, выясняя наличие дефекта и его причину. 7. Etkind A.M. Again about L.S.Vygotsky: Forgotten texts and unsuspected contexts.//Voprosi psychologii. 4. Lalaeva R.I. Interconnection of intellect development and language ability with normal and abnormal ontogeny.// Speech-therapy. Correspondence of Vygotsky with Scherbina A.M.//Defectologia.- 1992, №1. Lev Semenovich Vygotsky. Life. Затем разрабатывается план коррекционной работы, подбираются соответствующие методики для коррекции и устранения дефекта. После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приёмы, разработать перспективный план коррекционного воздействия. Часто дефектолог проводит занятия, на которые приглашаются не только дети, но и их родители. На занятиях педагог будет работать не только над постановкой звука, но и над правильным дыханием, тонкой и крупной моторикой, высшими психическими функциями (внимание, память, мышление, восприятие). Зрительное восприятие соответствует низкому уровню развития, т.к. геометрические формы выделяет только по слову, самостоятельно не называя их. Последние годы термин «дефектолог» стали заменять термином «коррекционный педагог» или «специальный педагог», т.к. он прямо указывает на недостатки ребёнка и является не совсем этичным. Если для него важно то, чем он занимается, допустимо перенести другие дела на более позднее время.

Во время обучения будущие дефектологи кроме педагогических дисциплин получают подготовку в психологии и некоторых сферах медицины. Также дефектологи могут состоять в штате различных реабилитационных заведений, центров социальной защиты и психологической помощи. Своей профессиональной деятельностью логопеды занимаются в различных дошкольных и школьных учреждениях, поликлиниках, а также в клиниках, где больным требуется восстановление речи. Л.С.Выготский был человеком огромной эрудиции в различных областях знания (от литературы до медицины), интеллектуалом, мыслителем. Разбирая плохой или нежелательный поступок, донесите до малыша последствия его действий. Дети овладевают речью постепенно, и для каждого возраста существуют свои нормы. Дети низкой степени адаптации. Это фраза, приглашающая воспитателя высказать собственное мнение по сформулированной вами проблеме. Это говорит о том, что одни дефекты связаны с материалистической стороной умственной отсталости, другие дефекты являются наслоениями над этими первичными. Поэтому оказавшись в ситуации, когда ваш сын кричит, протестует, не слушается, попробуйте поговорить с ним о том, что его беспокоит или чего он не хочет. Поэтому они очень часто ставят запреты и препоны там, где они совсем не нужны. Поэтому стоит походить с ним на детские площадки или завести знакомства в парке. Л.С.Выготский был активным исследователем, талантливым экспериментатором и в то же время выдающимся теоретиком. В 2017 году издательство «Альпина Паблишер» выпустило книгу «Хочу и буду», которая тут же стала востребованным психологическим руководством.