К Вопросу Об Особенностях Нарушений Речи У Младших Школьников С Интеллектуальной Недостаточностью

0
156

SPS ConsultantPlus. M., 2015. The screen title. The types of professional activity of teacher-defectologist are presented, the circle of necessary professional skills and abilities is formulated. It is marked, that humanization of education demands of teachers-defecto-logists not only professional competence, but also personal readiness, professional culture for working with children, who have limited health abilities. Key words: personal qualities, professional culture, professional competence, teacher-defectologist, studying at higher educational institute. Этот компонент системы специального образования Ростовской области представлен сетью государственных учреждений и служб разной ведомственной принадлежности, осуществляющих консультативно-диагностическую и коррекционно-развивающую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Нас волнует одна из негативных сторон системы специального образования — это изоляция детей с проблемами в развитии в мире себе подобных, где все сконцентрировано на дефекте ребенка. Так, Е.Г. Речицкой большое внимание уделяет личностно-деятельностному подходу, ориентирующему педагога на оптимальное развитие способностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 3.7. На каждого ребёнка оформляется документация, отражающая результаты диагностического обследования, фиксируются коррекционные мероприятия, определяется необходимость обучения ребёнка в специальных (коррекционных) классах V вида или компенсирующих классах. 3.8. Направление детей в специальные (коррекционные) классы V вида или компенсирующие классы по итогам деятельности РЦСРР осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и имеет рекомендательный характер. 3.9. При РЦСРР в основное время работы организуются спецмедгруппы по медицинской и психологической реабилитации детей старшего дошкольного и школьного возраста (лечебная физкультура, занятия на тренажёрах, занятия с дефектологом и психотерапевтические занятия).

Многие граждане не испытывают нужды обращения за психологической помощью. ГПМПК (как филиал краевой ПМПК) — диагностикокоррекционное и медико-психологичекое сопровождение обучения и воспитания детей с ОВЗ. 3. Создание на базе РЦСРР действующей на постоянной основе городской психолого-медикопедагогической комиссии (далее — ГПМПК) (как филиала краевой ПМПК). • Создание нормативно-правовой и программнометодической базы по сопровождению образовательного и воспитательного процессов для лиц с ОВЗ. 1. Разработка нормативноправовой базы по созданию вариативных условий для получения образования и воспитания детьми, имеющими ОВЗ. 4. Разработка модели сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей доступ к качественному образованию и оптимальные условия для воспитания и развития, способствующейсоциально-психологической реабилитации и полноценной интеграции в общество. Авторы делятся опытом организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с нормально развивающимися сверстниками. 4. Мониторинг процессов, протекающих в рамках разработанной модели сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность муниципального образовательного учреждения, выполняющего функциональную роль Ресурсного центра сопровождения развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее РЦСРР). Формирование и развитие толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ у всех участников образовательного и воспитательного процессов. Непрерывность логопедического воздействия в системе работы над общим недоразвитием речи предполагает тесную взаимосвязь учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса. 1. Организация коррекционного, психологопедагогического и научнометодического сопровождения процесса интегрированного обучения и воспитания.

Экспертная оценка программ и технологий психологопедагогического сопровождения детей с ОВЗ. Кроме этого необходимо создание научно-методического центра, оказывающего помощь педагогам и родителям детей с ОВЗ (их законным представителям) в обучении и воспитании. Функционирование научно-методического центра — Ресурсного центра сопровождения развития ребенка с ОВЗ. 1.5. Деятельность Ресурсного центра направлена на координацию работы творческой педагогической общественности с целью совершенствования содержания и качества образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). На сегодняшний день не существует, на наш взгляд, такой практической модели оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, которая объединяла бы лучшие достижения науки и практики в данной области. Сам феномен «профессиональная культура дефектолога» в педагогической науке, на наш взгляд, недостаточно разработан, так как существуют расхождения в его понимании, отсутствует научное обоснование процесса формирования профессиональной культуры будущего дефектолога в вузе. Выражение и реализация своих знаний и способностей в интересах других, в интересах служения обществу при сохранении гармонии между потребностями своего «Я» и требованиями профессионального сообщества — одна из целей формирования профессиональной культуры дефектолога.

4. Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. Требует уточнения и коррекции понятийный аппарат профессиональной культуры дефектолога, не определены ее сущность и структура, содержание, формы, методы и особенности формирования в учреждениях высшего профессионального образования, недостаточно обоснованы возможности, потенциал учреждений профессионального образования, пути и условия ее формирования. Для решения вышеперечисленных проблем необходимо подобрать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения студентов-дефектологов. Для здорового психического развития должны быть удовлетворены 5 основных потребностей. Для начала нужно выполнить с крохой упражнения «трубочка» и «улыбка» из комплекса разминки. 2. Borovcova L.A., Ivanova N.N. N.N. Ivanova, L.N. Makarova Tambov State University named after G.R. Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет? Однако, что делать, если ребенок не хочет ходить в садик и постоянно там плачет? Научившись отвечать словами, ребенок вскоре откажется от привычки кусаться и драться. Если же там много чего намешано, ребенок с тонкими вкусовыми ощущениями может отказаться его есть. Итак, родители решили, что их ребенок нуждается в логопедической помощи.