Л.С.Выготский И Дефектология. Чем Отличается Обычный Логопед От Логопеда-дефектолога

0
166

Один из исходных принципов построения коррекционного обучения, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, является принцип комплексности, учёт которого рекомендуется при разработке технологий коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Требования федерального стандарта дошкольного образования необходимость программы при разработки дошкольного адаптированной образования, которая разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе ФГОС ДО с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования реализуемой в ДОУ. 2.8. Полноценная подготовка к школьному обучению ребенка с общим недоразвитием речи силами специалистов дошкольного образовательного учреждения Полученные данные говорят о том, что родители полагают, что специалисты дошкольного образовательного учреждения компетентны настолько, чтобы подготовить детей к школе. Поэтому, учитывая индивидуальные специалисты особенности дошкольного каждого ребенка образовательного с нарушениями учреждения речи, следует наметить единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности дошкольника с общим недоразвитием речи. 65 Комплексный подход к системе сопровождения детей с общим недоразвитием речи предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. 62 2.2. Методические рекомендации по организации взаимодействия учителя-логопеда и специалистов дошкольного образовательного учреждения в сопровождении ребенка с общим недоразвитием речи С целью повышения эффективности системы сопровождения детей с общим недоразвитием речи в детском саду нами была рекомендована новая ее модель.

2.6. Равноправное участие родителей в сопровождении детей с общим недоразвитием речи Как видно, многие родители предпочитают переложить ответственность за результаты коррекционной работы на плечи специалистов дошкольного образовательного учреждения . Всего в исследовании приняли участие 22 специалиста дошкольных образовательных учреждений в возрасте 24 — 46 лет. Специальность: Учитель-логопед. Психолог для детей с отклонениями в развитии по специальности « Логопедия» Стаж работы: 15 лет в дошкольных образовательных учреждениях. 66 Семья Учитель-логопед Воспитатели Ребёнок Инструктор по физ.развитию Музыкальный руководитель Педагог-психолог Рис. Развитие графических навыков. Рис. Развитие внимания, памяти, восприятия различной модальности, логического и других форм мышления в играх и упражнениях Развитие и совершенствование связной речи. 3. Обследование связной речи. ОНР — это речевое нарушение, при котором нарушается формирование всех сторон звукопроизносительной речи и познавательной сферы ребенка, т.е. есть моторные нарушения, недостаточно сформирована координация движений — нарушены мыслительные процессы, слуховое восприятие, плохо развита память ребенка. 36 уверенность ребенка (тенденция к формированию позитивной, адекватной Я-концепции); — способность ребенка к сотрудничеству с другими детьми и со взрослыми; — успешность в овладении адекватными возрастному этапу и особенностям ребенка видами деятельности.

Извините, что пишу анонимно, не хочу афишировать заболевание своего ребенка. 54 помогать семьям и организовывать взаимодействие с другими специалистами, которые окружают ребенка. Необходимость анализа эффективности ППМС-сопровождения требует использования метода катамнеза (оценки актуальных характеристик ребенка и его успеваемости при переходе его в другое образовательное учреждение). При этом сбор катамнеза следует организовывать через полгода после перевода ребенка (для оценки характера его краткосрочной адаптации), а затем раз в год (для оценки долгосрочной адаптации и дальнейшей динамики развития) (30). Задачами изучения катамнеза Л.М. 38 социального диагностику, педагога, сбор инструктора катамнеза, ЛФК, работу врача, которые организуют психолого-медико-педагогичесого консилиума, определяют дальнейшую стратегию работы с ребенком. Анализируя организацию учета катамнеза, Л.М. ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: Таким образом, общее недоразвитие речи — это форма речевой патологии, при которой нарушено формирование всех компонентом речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ, в группах компенсирующей направленности и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих укрепление здоровья детей. Отвечая на первый вопрос анкеты ( Как вы понимаете систему комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи? Дайте свое определение), специалисты дошкольного образовательного учреждения обозначили свое понимание термина «психолого-педагогическое сопровождение».

Результаты ответа на вопрос о способах информирования родителей представлены на рисунке 2.3. Рис. Так, лишь 6 родителей (20 %) на этот вопрос ответили утвердительно, ведущую роль специалистов ДОУ признали 12 родителей (40 %), в то время как 12 родителей (40 %) дали отрицательный ответ, результаты представлены на рисунке 2.6. Рис. 59 (60 %) ответили утвердительно, 1 человек (5 %) — отрицательно и 7 человек (35 %) считает систему сопровождения, имеющуюся на данный момент, частично эффективной, результаты представлены на рисунке 2.14. Рис. 51 родителей (50 %) выразили полное согласие, 9 родителей (30 %) — частично согласились и 6 родителей (20 %) не со гласились с данным утверждением, результаты представлены на рисунке 2.8. Рис. 50 одного родителя, который бы посчитал ее полностью неэффективной, результаты представлены на рисунке 2.7. Рис. Еще надо принять и полюбить себя, и вот тогда вы, любимый собою, сможете изменить весь мир на свое усмотрение. 3. Лыкова И.А. Рукотворные игрушки // Цветной мир. Обладая такими качествами, он хочет видеть рядом с собой женщину, которая, в отличие от него, не обременена ответственностью за решение проблем и смотрит на мир широко открытыми глазами.