Л.С.Выготский И Дефектология. Чем Отличается Обычный Логопед От Логопеда-дефектолога

0
187

Уровень психического и речевого развития у детей с нарушениями слухового восприятия зависит от степени снижения слуха и времени возникновения этого нарушения, адекватности медицинской коррекции слуха, наличия своевременной, квалифицированной и систематической психолого-педагогической помощи, особенностей ребенка и его воспитания в семье. В целом мероприятие направленно на предупреждение психических заболеваний, реабилитацию людей после тяжелых жизненных ситуаций, а также на сохранение, улучшение и укрепление психического здоровья взрослых и детей. 6. Волковская Т.Н. Генезис проблемы изучения задержки психического развития у детей. Логопедическая коррекция начинается с определения особенностей речевого развития и направлена на развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха. Психотерапевтическая коррекция направлена на коррекцию поведения ребенка, на коррекцию и укрепление семьи, привлечение семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним. В «Рассвете» их обучение стало возможным, потому что весь процесс происходит под контролем врача-невролога. Адаптацией называется процесс приспособления организма к изменяющимся факторам, в частности к обстановке, питанию, режиму дня. Коррекция задержек и нарушений речевого развития требует серьезного, вдумчивого подхода и занимает немало времени. Центр «Доброе слово» оказывает услуги по реабилитации детей с аутистическим расстройством, у которых наблюдаются задержки и нарушения речевого развития.

Более высокий, III уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В тесте «Мелкая моторика» (Приложение №7), где целью являлось определить уровень развития мелкой моторики, нужно было нарисовать линии, круги; застегнуть пуговицы, кнопки, молнию; собирать бусины и т.д. Это касается как речи, так и различных особенностей поведения, общения и т.д. 2. Работу с больным надо начинать с преодоления расстройств понимания обращенной к нему речи, а если эта сторона сохранена, то с восстановления смысловой структуры речи, нарушение которой имеется практически при всех видах афазии. Дисграфия — частичное специфическое нарушение процессов письма, представляющего собой сложную форму речевой деятельности, в которой принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный анализаторы. Важно, чтобы родители ребенка с аутизмом понимали сложность механизма нарушения и принимали активное участие в реабилитационном процессе. Все логопедические проблемы нужно устранить до школы, т.к. активное развитие мозга ребенка продолжается до 6-7 лет. Многие дети развивались по возрасту до полутора лет и уже начинали говорить, но из-за дальнейшего регресса развития утратили формирующиеся речевые навыки.

Центр принимает детей с различными нарушениями поведения и коммуникативных навыков от 6 месяцев до 18 лет. Центр аутизма располагается в отдельном здании на территории санатория «Рассвет». В 2015 году по инициативе Нателы Полежаевой он расположился в стенах санатория «Рассвет». В апреле 2015 года Алексей Бороздин передал патент на использование своей методики Центру реабилитации «Рассвет» в г. Омске. Алексей Иванович Бороздин постоянно повторяет: «Самое главное заставить работать разум». Для справки: В 1991 году в Новосибирском Академгородке педагог музыкальной школы №10 по классу виолончели Алексей Иванович Бороздин с единомышленниками в холодном и ветхом бараке начали работу с детьми-инвалидами. Транскраниальная электротерапия с обратной связью (ТЭТОС) -восстанавливает нарушенные функции организма человека, воздействуя электросигналами на структуры головного мозга, ответственными за регуляцию гомеостаза (нейрофизиологическую и нейрогуморальную регуляцию). С помощью микрополяризации удается улучшить познавательные функции мозга, зрение, память, эмоциональное состояние человека, привести в норму процесса сна, Цены развивать речевые функции и двигательные навыки. Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация — лечебный метод высокоэффективный, позволяющий направленно изменять функциональное состояние различных звеньев центральной нервной системы (ЦНС) под действием малого постоянного тока.

Выполняемые на платформе упражнения направлены на стимуляцию костно-мышечной и нервной системы ребенка. Мы используем методы, позволяющие вызвать речь и коммуникативные навыки, научить ребенка не просто говорить, но полноценно взаимодействовать при помощи речи. Параллельно с работой по формированию практических представлений о связанном высказывании как о едином целом проводится работа над умением устанавливать последовательность событий на неречевом уровне, для чего используются практические методы, предложенные В.К. Повышается качество освоения практических навыков на 25-40%. Повышается общая резистентность и адаптационные возможности организма. Большую часть составляют дети с ЗПР, РАС, аутизмом (80 %), остальные — с ДЦП, синдромом Дауна. Не имеющая аналогов в Сибири программа по работе с детьми с особенностями развития (аутизм, ЗПР, РДА, ДЦП, синдром Дауна). Психиатрическая помощь детям. Умственная отсталость, аутизм, эмоциональные расстройства. Здесь занимаются малыши с различными диагнозами: синдром Дауна, ранний детский аутизм, олигофрения (разной степени), ДЦП, органическое поражение ЦНС и др. Например, основная ошибка большинства родителей детей, больных ДЦП, в том, что они делают упор на подвижность, физкультуру.