Лечение Детей Со Сложными Речевыми И Психологическими Нарушениями

0
29

В то же время, определенными приемами, позволяющими структурировать деятельность и тем самым формировать учебные стереотипы, должен владеть и сам педагог. Совместная деятельность логопеда с музыкальным руководителем. Взаимосвязь логопеда с воспитателями. Взаимосвязь динамики речевого развития и познавательных процессов дает основание полагать, что взаимодействие всех участников образовательного процесса в группах компенсирующей направленности приводит к положительным результатам. Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. В целом логопедическая работа с детьми дошкольного возраста подчиняется общей логике развертывания коррекционно-образовательного процесса. Помимо установления доминирования в логопедической работе потребностей, интересов и возможностей ребенка и определения роли логопеда как организатора и координатора коррекционно — педагогических влияний, приведенная модель позволяет выделить шесть линий взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса. 2.4.Взаимосвязь логопеда с инструктором по физической культуре. Связь логопеда с инструктором по физической культуре. 2.3.Совместная деятельность логопеда с музыкальным руководителем.

Тем самым объединяется деятельность психических функций,а с помощью комментариев педагога у детей подключается еще и внутреннее внимание. Помимо этого воспитатель логопедической группы организует игры, включает в занятия задания,способствующие развитию психических процессов, тесно связанных с развитием речи /мышление, память, внимание, восприятие./ сенсомоторных навыков. Поэтому каждый из специалистов ДОУ, решая свои задачи, определен­ные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сфе­ры, высших психических процессов и укреплении здоровья. Соблюдение речевого режима, контроль за правильностью речи детей, пополнение словарного запаса- это необходимые условия работы для детей с ОНР. Большой проблемой в ре а лизации основных направлений содержательной работы с детьми с ОНР является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Безусловно, одной из основных задач коррекционной работы с данной категорией детей было и остается обучение связной,грамматически правильной речи,навыкам речевого общения,ознакомление с фонетической системой русского языка, элементами грамоты, подготовка к обучению в школе.

Выделение основных линий взаимодействия способствует более четкому определению общих и частных задач участников коррекцинно-образовательного процесса. Раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. Логопед — высококвалифицированный специалист, который изучает причины появления речевых дефектов (заикания, шепелявости, картавости, дисграфии, дислекции и т.д.), и с помощью специальных методик, методов и приемов помогают взрослым и детям избавиться от них. Логопед и психолог,занимаясь изучением ребенка для выбора форм коррекционного воздействия, прогнозирования их эффективности,также определяют недостатки его общего и психического развития и организуют работу по их исправлению. В работе над речью детей перед воспитателями и учителем-логопедом стоит общая цель сформировать правильную речь как полноценное средство общения необходимое для общего развития ребенка. В катамнезе изучено состояние здоровья 21 ребенка. Во- первых, она наиболее доступна для педагогов,поскольку в ее основе лежит игра, побуждающая ребенка к действию.

И самое главное в совместной работе психолога и логопеда -создать у ребенка установку на успех. Предложены схемы логопедической диагностики детей разных возрастных групп с различной речевой патологией, примерное планирование работы логопеда в дошкольном учреждении. Как соединить в педагогической деятельности требования основной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования и особенности разных детей, которые должны ее освоить? Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям в настоящее время является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования. Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР требует комплексного подхода,который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей. 3. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР./Н.В. Сборник составлен ведущими специалистами факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А,И, Герцена и логопедами -практиками Санкт-Петербурга. Рекомендовано комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга. Такимобразом,начинает работать механизм психофизического функционального единства. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Единая направленность деятельности логопеда и психолога является залогом успешности в преодолении речевого нарушения у ребенка. У детей с ОНР наблюдается диссоциация между речевым и психическим развитием, выражающаяся в темповой задержке речевого развития,отставании экспрессивной речи,недостаточной речевой активности. Для достижения положительных результатов в коррекционной работе с детьми с ОНР необходима тесная связь с музыкальным руководителем. Таким образом, для получения положительных результатов обязательно взаимодействие логопеда с музыкальным руководителем. Требуется неоднократный показ и контроль воспитателей при выполнении заданий логопеда в течение всего года. Сроки работы: от года до трех лет. По пути на лекцию (она проходила 26 октября 2018 года в Городском концертном зале) спросила у таксиста — слышал ли он о психологе. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. Возможно, что он станет ревновать и проявлять агрессию. После вступительного слова Заведующего ДОУ Жиренковой Веры Васильевны учителем- логопедом высшей квалификационной категории Синько Н.В. Психолог комментирует психологические особенности детей с общим недоразвитием речи и предлагает щадящие приемы коррекционно-воспитательного воздействия в условиях занятий проводимых логопедом и воспитателями.