Лекция Михаила Лабковского В Минске

0
146

», «что она (или он) делает? Выявляется уровень развития активной речи ребенка по ответам на вопросы типа: «что здесь нарисовано? Методики выявляют уровень развития крупной моторики. Методики содержат задания на повторение простых движений, поз и действий с мячом по образцу, данному взрослым. Методика включает задачи на воспроизведение нескольких вариантов размещения трех строительных деталей разной формы по образцу, предложенному взрослым. Тот же материал может быть использован для оценки восприятия цвета на основе выбора по образцу, а также для выяснения знания названий цветов. Для проведения методики применяется тот же материал, что и в методике, предназначенной для анализа взаимоотношений ребенка в группе детского сада, о которой говорилось выше. Методика использует тот же материал, что и методика «мисочки» (предметные действия) и содержит задачи на поиск места пропущенного элемента в сериационном ряду предметов, различающихся по величине. Методика включает задания на составление рассказов по картинкам, обладающим особой стимулирующей силой для проявления особенностей личности ребенка. Очень важной является задача подключения психологов к диспансерному обследованию каждого ребенка уже на первом году его жизни, что и делается в других развитых странах.

В первом разделе освещались общие вопросы воспитания детей в семье, которые использовались на общих родительских собраниях. Особое внимание следует уделить изучению эмоционально-личностной сферы ребенка, оценить уровень тревожности, демонстративности, агрессивности, наличие страхов, конфликтности в общении и способности выходить из конфликтных ситуаций, выявить характер отношений в семье, особенности общения со сверстниками и взрослыми, оценить уровень притязаний ребенка. По рассказу ребенка и по ответам на вопросы можно судить о его ценностных ориентациях, об уровне развития общения со сверстниками, способности выходить из конфликтных ситуаций. По ответам ребенка судят о его воображении, ценностных ориентациях, потребностной сфере, а также о его взаимоотношениях с детьми и взрослыми. По особенностям рисунка (какие части тела изображены, как расположены в пространстве, имеются ли дополнительные детали и др.) судят об уровне развития образного мышления, особенностях эмоционально-личностной сферы и общения ребенка с окружающими. Проверяется умение детей точно ориентироваться на схему, а также умение спланировать свои действия как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции, что является важным показателем развития образного мышления и организации деятельности. Методика выявляет уровень восприятия отношений предметов по величине и особенности организации деятельности ребенка.

Методика выявляет способность детей последовательно рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, позволяет оценить уровень речевого развития. Кроме того, в ней могут обнаруживаться особенности личностной сферы и уровень организации деятельности. И конечно, сказала о том, что многое из того, что происходит, типично и обязательно пройдет. Большинство проблем исходит от того, что взрослые люди находятся в состоянии постоянного стресса и напряжения. Отличие состоит в том, что в данном случае анализу подвергается ближайшее семейное окружение ребенка. Анализируя данные обследования, психолог должен стремиться не к оценке количественного уровня развития той или иной функции, а к созданию целостного психологического портрета ребенка, выявлению общего типа поведения ребенка. Знание психологии помогает логопеду видеть не только само речевое расстройство, а прежде всего ребенка, правильно понимать взаимосвязь его речевых нарушений с особенностями психического развития в целом. Например, родители учат ребенка, что врать нехорошо, и вдруг случается такая ситуация: дочка с мамой в магазине покупают маме дорогую сумку, после чего они возвращаются домой.

Методика направлена на выявление уровня притязаний ребенка. Если в возрасте 2 — 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, а к 6-7 лет, есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда вам не обойтись. Прежде всего, потому, что это первый в интернете онлайн курс логопедических упражнений (своеобразный логопед онлайн), рассчитанный на работу с маленькими детьми, в том числе и с такими, которые еще совсем не говорят. Присутствие на занятии детей с типичным развитием дает возможность «особым» следовать за своими сверстниками и учиться у них, а они, в свою очередь, привыкают быть в одной среде с «особенными» детьми, получают позитивный опыт общения с ними. Именно с помощью речи человечество передавало свой опыт и знания из поколения в поколение. Но эксперты объясняют, что вместо подавления чувств, необходимо учить детей социально допустимому поведению. Но часто школа организуется прямо в детском саду или «выезжает на дом». Методика фиксирует возможности детей запомнить и воспроизвести предложенный словесный материал.

Методика включает задачи на осуществление выбора по оценочным шкалам. Методика включает задачи на свободное дорисовывание незаконченных изображений. Методика содержит задачи на установление причинно-следственных отношений на материале картинок (например, «семя», «бутон», «цветок»), которые он должен разложить в порядке происходящих изменений, а затем объяснить, почему он положил их так, а не иначе. Ребенку предлагают нарисовать, что он хочет. Ребенку предлагается самому выбрать задание, которое он хочет выполнять. Ребенка просят представить себе, что он пришел в волшебную комнату, где есть любые игрушки и можно играть в любые игры. Ребенку предлагают набор игрушек и различных предметов (неоформленный игровой материал). Важно, чтобы оно проходило в игровой форме, так материал проще усваивается. Методика содержит задания на складывание картинок из нескольких частей (от 2 до 6), выявляет степень овладения зрительным синтезом — объединением элементов в целостный образ. После исправления речи на долгих задержках устройство настраивается на менее длительные, которые увеличивают скорость речи до тех пор, пока она не станет нормальной. Перед ребенком раскладывается ряд карточек, на обороте которых написаны разные задания.