Логопед Читать Онлайн

0
150
img6 Логопед Читать Онлайн

Мы проводили специальные эксперименты, предлагая учащимся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа «Рябчонок» Е. Мы пришли к Максиму Сергеевичу на приём в 10 классе: у умного, перспективного парня начались проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, наслоились трудности переходного возраста и самоопределения, несчастливая любовь. Цельработы определить наиболее эффективные формы работы во взаимодействии психолога с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ). Не ограничивайтесь лепкой куличиков из песка и не запрещайте ребенку играть с замками во дворе или на пляже. Поэтому создание благоприятного психологического климата, в центре которого личностное, заинтересованное общение взрослых и учащихся — одна из главных задач школьного психолога. Отсюда у некоторых учащихся младшего школьного возраста и у многих подростков и старшеклассников формируется негативное отношение к школе, к учению, неадекватное отношение к самим себе, к окружающим людям. В последнее время многих соискателей все чаще интересует вакансии логопед /психолог/ дефектолог в Сургуте . Опыт работы районного психологического центра позволяет говорить о нем как о полезной форме психологической службы, учитывая, что обеспечить психологами в ближайшее время все школы трудно. Проблема организации системы ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной.

Данная система является основой института специального образования детей и подростков с ограниченными возможностями. Таким образом, психологу-педагогу необходимо учитывать вышеперечисленные особенности детей с ограниченными возможностями, их психику, характерные черты в поведении. Предварительная работа: инсценировка сказки «Город правильной речи», заучивание стихотворения С.Михалкова «Азбука», заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации к сказке; беседа с родителями по содержанию занятия, обговаривание методов и приёмов. Ваша задача — помогать, но помощь должна быть адекватной. Отмечается удовлетворительное развитие вербального мышления, но недостаточность наглядно-образного (с трудом запоминают расположение кабинетов в школе, не умеют рисовать). Упражнения не только способствуют обогащению словарного запаса детей, но и активизируют их интерес к речи как средству познания окружающего мира, положительно влияют на формирование мотивации общения. 1. Проведение подгрупповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по формированию и обогащению словарного запаса детей на основе расширения кругозора детей и формирования целостной картины мира. 1. Проведение обследования развития дошкольников в различных видах детской деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, коммуникативной). Как правило, в младенческом и раннем возрасте детям с выявленными отклонениями в развитии оказывается преимущественно медицинская помощь.

Несмотря на то что более эффективной формой организации психологической службы является работа практического психолога непосредственно в школе, психологический центр или кабинет при роно мог бы оказать определенную психологическую помощь школам района. Традиционно психолого-педагогическая коррекционная работа выстраивается в русле профессионально ориентированной модели, которая предполагает сфокусированность разных специалистов на ребенке. Но так как к этому времени уже упущены сензитивные периоды развития высших психических функций и социальных компетентностей, коррекционная работа оказывается недостаточно эффективной. В ряде случаев коррекционная работа в силу объективных причин начинается только к моменту поступления ребенка в школу. В связи с переживанием чувства неполноценности у ребенка возникают психогенные реакции, которые в случае гиперкомпенсации формируются в двух направлениях: пассивно-оборонительном и агрессивно-защитном. Экспериментально-психологические исследования выявляют преобладание в мотивационной сфере ребенка с ДЦП мотива подчинения взрослому, что оказывает тормозящее влияние на формирование собственных активных личностных установок. Причем обычно дети сами не осознают причин собственных переживаний, неустроенности, огорчений, к сожалению, это нередко не осознают и взрослые. Большинство детей с нарушениями в развитии включаются в систему комплексной психолого-педагогической помощи в возрасте 2-3 лет и старше. Образование глухим детям дается в объеме восьмилетней массовой школы за 12 лет.

Организовано два типа школ для слепых детей: десятилетняя (обучение в объеме восьмилетней общеобразовательной школы) и двенадцатилетняя (дети получают среднее образование). Решают задачи воспитания, общеобразовательной и трудовой подготовки глухих школьников, а также коррекции и компенсации недостатков их развития. Трубниковой в пособии «Логопедическое обследование младших школьников, страдающих олигофренией и ДЦП», В.М. Волосовец доля здоровых новорожденных снизилась с 48,3 % до 36,5 %; до 80 % детей рождаются физиологически незрелыми; около 70 % новорожденных имеют перинатальную патологию. Это обусловлено в первую очередь возрастанием численности новорожденных с проблемами здоровья. Это помогает развивать устную речь, в то же время, оттачивать навыки произношения звуков, слогов и слов. Для начала УЗИ щитовидной железы, гормоны ТТГ, так же Т3 и Т4. К тому же попытка объединить решение коррекционных и образовательных задач зачастую приводит к значительным перегрузкам детей. Данное пространство реализует принцип доступности образования, свободу выбора образовательного учреждения, образовательных программ и т.д. В любой конкретной ситуации каждый из видов работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает школьный психолог, и от специфики того учреждения, где он работает. Вы внушаете, что просто так, не прилагая усилий, он не может быть хорошим, не может кому-то понравиться.

Может, он никогда не любил, и не скучал? Но успешно решать ее он может только в совместной работе с учителями, в творческом общении с ними, задавая определенное содержание и продуктивные формы такого общения. Но адекватные методы, организационные формы работы с детьми, имеющими тяжелые речевые расстройства, целенаправленное воздействие на детей способствуют преодолению имеющихся у детей речевых дефектов. Сравнивали с другими детьми, которые «так не расстраивают свою маму, а хорошо кушают». Осуществляют воспитание, общеобразовательную и трудовую подготовку, преодоление последствий снижения слуха и речевого недоразвития данной категории детей. Основу дидактической системы обучения таких детей составляет предметно-практическая деятельность, как база для общего и речевого развития, формирования когнитивной (познавательной) активности, самостоятельности и сознательности в приобретении знаний, умений и навыков. Эффективное обучение и прогрессивное развитие личности в таких условиях невозможны. Формирование коммуникативных навыков, развитие речи на основе ознакомления с окружающим. Приоритетной задачей является сохранение и максимальное развитие остаточного зрения. Эта работа направлена на максимальное сохранение остаточного слуха.