Логопед, Дефектолог, Психолог Для Ребенка И Взрослого

0
277
004 Логопед, Дефектолог, Психолог Для Ребенка И Взрослого

Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Но стоит кому-то прийти в гости или вам выйти на улицу, ситуация в корне меняется. Но это не так. Мама должна себя убедить, что сад — это хорошо, и ее крохе принесет неоспоримую пользу. Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад — семья”. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен. Важно и то, что родители включаются в игры, упражнения, песни, лепку, которыми наполнено занятие — и этим, с одной стороны, помогают своим детям включиться, с другой — сами получают эмоциональную разрядку, отдыхают и получают новый опыт общения со своим ребёнком. Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана. Идти работать логопедом стоит хотя бы для того, «чтобы видеть лицо ребенка, у которого вы поставили звук, и который понял,что у него получилось! В связи с этим важно использование в дошкольных учреждениях таких методов в коррекционной работе, которые могут активизировать развитие высших психических функций ребенка, что позволит ему в дальнейшем полноценно учиться и адаптироваться в обществе. Когда речь идет не о недостатке, а об особенности (цвете волос, длине носа, веснушках, очках), то нужно переориентировать восприятие ребенка, сделав «недостаток» достоинством. Мы мало знаем того, что именно кроется за «кулисами» каждой профессии. И это самая распространённая причина того, что ребёнок начинает плакать в детском саду. Что делает психолог в детском саду? Что делать с ребенком? Наиболее важна в этом отношении эмоциональная привязанность между матерью и ребенком. 4. Систематическое проведение коррекционной работы с детьми, согласно с их индивидуальными и подгрупповыми программами. 1. Проведение коррекционной логопедической фронтальной, подгрупповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми на основе комплексно-тематического планирования. 1. Формирование предпосылок учебной деятельности (оптико-пространственная ориентировка, графо-моторные навыки, подготовка к обучению грамоте, умение действовать по инструкции) на подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятиях с детьми на основе комплексно-тематического планирования.

1. Проведение непосредственно образовательной деятельности по конструированию, формированию сенсорного восприятия, изобразительной деятельности, ознакомлению с художественной литературой на основе комплексно-тематического планирования. 1. Проведение коррекции нарушений произносительной стороны речи и слоговой структуры слова в индивидуальной работе на основе развития слухового восприятия и фонематического слуха. Проведение обследования речевого развития детей и распределение детей на подгруппы для проведения непосредственно образовательной деятельности. 1. Совместное планирование и проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности, досугов с детьми. С декабря по март в ДОУ было организовано еженедельное планирование с участием всех педагогов ДОУ. Приказом по ДОУ педагог-психолог введён в состав рабочей группы по разработке ООП ДО. Диагностика уровня адаптации к условиям ДОУ детей раннего возраста проводится в сентябре, декабре и мае. Хотя, у меня есть желание набирать мини-логогруппы или группы, как это принято сейчас называть, раннего развития детей от 2,5-3х лет, а в домашних условиях я этого делать не могу. Комплексное педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом (Т.В.

При этом у ребенка страдают речь, эмоции, сила воли, а в некоторых случаях ум. У 70% детей с ДЦП есть задержка психического развития. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки “Как подготовить ребенка к школе”. Цель акции — создание благоприятного психологического климата в детском саду и в частности в группах детского сада, установление доброжелательных, позитивных отношений между родителями и педагогами. Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, пропаганда логопедических знаний. В совместной работе педагога-психолога и старшего воспитателя в ДОУ создан бланк рекомендаций по использованию педагогами привычного игрового и дидактического материала, заданий и упражнений для развития психических функций детей, что позволяет повышать психологическую грамотность педагогов. Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей.