Логопед-психолог — Логопед

0
30
22685239192 ab312c3d9c b Логопед психолог   Логопед

Экспериментальная группа Контрольная группа Алина И. № п/п Ф.И. ребенка Составление рассказа по картинке Последовательные картинки Сочинение рассказа Общий балл 1 Алина И. № п/п Ф.И. ребенка Составление рассказа по картинке Последовательные картинки Сочинение рассказа Общий балл 1 Дарья К. Дарья К. Елизавета С. 3 2 14 19 2 Елизавета С. 2 1 7 10 Хсреднее 1,8 1,4 7,8 11,0 Таблица 3. Результаты оценки навыков рассказывания в контрольной группе. 2 2 7 11 Хсреднее 2,0 2,0 9,8 13,8 Таблица 4. Результаты оценки навыков рассказывания в экспериментальной группе. Анализ результатов диагностики навыка рассказывания на формирующем этапе позволяет заключить, что в группе, где воспитатель и логопед работали совместно, имеются значительные улучшения навыка рассказывания по всем заданным параметрам его диагностики. Татьяна К. В экспериментальной группе с детьми занимались совместно и логопед и воспитатель. В ходе формирующего эксперимента выяснилось, что группа, где логопед и воспитатель работали совместно, имела положительную динамику уровня развития навыков рассказывания, а в группе, где работал только логопед, динамика отсутствовала.

1016123902 Логопед психолог   Логопед

Из полученных результатов видно, что дети, с которыми логопед и воспитатель работали совместно, показали значительно лучшие результаты, чем те, где работал один логопед. В контрольной группе работал только логопед. В последнее время многих соискателей все чаще интересует вакансии логопед /психолог/ дефектолог в Сургуте . Во многих «общеобразовательных» детских садах существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. На современном этапе в России идет активный процесс развития системы коррекционно-развивающего обучения детей с проблемами в развитии (в том числе речевом), представляющего собой качественно новый уровень образовательного процесса, позволяющий рано выявлять и своевременно оказывать детям логопедическую и иную помощь. На базе логопедического ДОУ было развернуто экспериментальное исследование навыков рассказывания у дошкольников с ОНР. Диаграмма 1. Сравнительные результаты оценки навыка рассказывания по группам. Диаграмма 4. Сравнительные результаты оценки навыка рассказывания по группам после формирующего этапа эксперимента. По всем методикам, использованных в исследовании, группа детей с нарушением речи относится к низкому уровню развития навыка рассказывания, тогда как группа детей без нарушения речи относится к среднему уровню развития навыка рассказывания.

После проведения диагностики уровня навыка рассказывания, группа детей с ОНР, для проведения формирующего этапа экспериментального исследования была поделена на две подгруппы по 5 человек. Средние показатели по методикам говорят о том, что экспериментальная группа вышла на средний уровень развития навыка рассказывания, тогда как контрольная группа осталась на низком уровне по всем трем показателям. Полученное значение говорит о том, что нулевую гипотезу можно отбросить и принять эмпирическую гипотезу. Все эти наблюдения говорят о том, что природный темп деятельности ребёнка имеет невысокую скорость. Кроме того, можно отметить, что положительная динамика развития навыка рассказывания отмечается в экспериментальной группе по результатам всех методик, тогда как в контрольной группе только по методике составления рассказа, остальные результаты остались на прежнем низком уровне. Кроме этого необходим учет рациональных зерен воспитания в таком типе семей, внедрение в них опыта семейного воспитания педагогически активных семей. Бессмертных Н.А. Логопедическая работа в образовательных учреждениях. Тем не менее, проведенное исследование показывает, что совместная работа воспитателя и логопеда эффективно влияет на развитие навыка рассказа у детей с ОНР.

Задачами коррекционно — воспитательного воздействии направлены на развитие речевых и неречевых психических процессов дошкольников с нарушением речи. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: / Метод, пособие /Сост. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников. В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что уровень навыков рассказывания у дошкольников с ОНР значительно отстает от уровня дошкольников без речевых нарушений. Анализ составления рассказа показывает, что у большинства детей с ОНР отсутствуют фразовые ответы, дети используют короткие фразы — в 2 — 4 слова. Данные психолого — педагогической диагностики детей с ОНР позволяют логопеду определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции. Диаграмма 2. Данные результатов до и после исследования в экспериментальной группе. Диаграмма 2. Данные результатов до и после исследования в контрольной группе. Данные игры и упражнения могут быть использованы воспитателями при организации непосредственно образовательной, самостоятельной деятельности детей и в режимные моменты. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. Успешная коррекционная работа в ДОУ может осуществляться только при достаточно высоком уровне сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей. Проведенный эксперимент в коррекционной группе показывает, что система совместной преемственной логопедической работы обеспечивает коррекцию и формирование основных компонентов речевой системы: правильное звукопроизношение и целостное восприятие речи, лексико-грамматическую сторону, включая систему словообразования и словоизменения, связность речевого высказывания разного уровня.

Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Это свидетельствует о недостаточном уровне использования фразовой речи, что затрудняет детям составление связного развернутого сообщения. Это связано с тем, что коррекция нарушений речи — процесс очень длительный, и не всегда возможно полное восстановление речевой функции. Это приводит к диа-дному конфликту, который вызывает дисрегуляцию пищевого поведения младенца. Стоит отметить, что в экспериментальной группе также есть низкие показатели. Статистическая обработка результатов экспериментального исследования подтвердила сделанные ранее сравнительные выводы: уровень развития связной монологической речи детей экспериментальной группы после формирующего этапа эксперимента превышает уровень ее развития на констатирующем этапе исследования. После проведения занятий (формирующего этапа) в течение 0,5 года, была проведена повторная диагностика детей с использованием тех же методик, по которым дети обследовались на констатирующем этапе. Я же собрала только рабочие методы и советы для адаптации ребенка к садику. В то же время анализ известных концепций и технологий формирования профессиональной культуры специалистов показывает недостаточную их адаптацию к системе подготовки будущих дефектологов в процессе получения высшего образования. Дети, не приученные беречь время.