Логопед :: Речецветик

0
169

Ниже мы намерены осветить некоторые возможности использования содержаний Карты индивидуального развития ребенка (КИРР)1 в контексте клинико-психологического сопровождения педиатрической курации в участковой (первичной) сети. Выше мы косвенным образом уже подходили к тому, что фокус интеракции матери и специалиста первичной педиатрической сети находит отражение в дискурсе клинического взаимодействия и так или иначе объективируется в содержании Карты. Мы видели документальное отражение паттернов отвергающего отношения к ребёнку, проявивших себя в специфической деформации родительских стратегий, ориентированных на здоровье и благополучие ребёнка. В качестве яркого проявления такой активности матери может быть рассмотрена серия ориентированных на повышение адаптивного потенциала организма ребёнка интеракций с врачами различных модальностей в преддверии длительной и напряжённой социальной ситуации. Цель социально-педагогического модуля — повышение эффективности педагогической деятельности специалистов сопровождения. Шацкого и др. Формирование педагогической компетентности родителей различными социальными институтами представлено в публикациях С.А. Индивидуальные особенности: привычка сосать соску, заикание, мочиться днем/ночью, памперсы, обмороки и др. Не раз доводилось наблюдать, как мама, стоя у песочницы, следит только за своим малышом — чтобы никто его не обидел, не испачкал и др.

2. Не перебивайте ребенка, пока он не закончит фразу. Однако следует помнить, что, как и любое антимикробное лекарственное средство, он должен использоваться по назначению и в соответствии с инструкцией, не более 10 дней. Однако рассогласованной, иррациональной, противоречивой оказывается сама деятельность матери по оптимизации условий минимизации рисков развития, её социальная активность, реализуемая в контексте заботы о здоровье мальчика. С другой стороны, запись типа «Приём» может отражать первично высокую активность матери в инициации клинического взаимодействия, связанную с ценностной установкой на здоровье ребёнка, вследствие высокой значимости материнства или самоценности личности ребёнка. На контрольный приём не явились (отсутствует запись специалиста в соответствующий период). На приёме психолога мать предъявляет как проблему нежелание мальчика ходить в школу, лень, невнимательность при выполнении домашних заданий, прогулы уроков. На протяжении первых трёх лет жизни ребёнок находился на диспансерном наблюдении с диагнозом «Перинатальное поражение центральной нервной системы». Профессиональная компетентность, сочетаясь с общекультурной компетенцией, в течение пяти последних лет в НСП «Улыбка» обеспечила выпуск из детского сада 90,5 % детей, имевших речевые нарушения, со значительным улучшением, 9,5 % детей нуждались в контроле родителей над звукопроизношением. Вот несколько примеров из опыта сотрудничества с педагогом нашего детского сада Бариновой Людмилой Николаевной.

Во-первых, полученная информация помогает подготовить персонал детского сада к взаимодействию с ребенком, предусмотреть возможные сложности, предупредить об особенностях ребенка, выстроить стратегию работы с ним, дать рекомендации. В отличие от обычного детского логопеда, этот специалист работает исключительно по индивидуальным программам. Чтобы поступить на логопеда, необходимо иметь среднее (полное) образование и успешно сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим дисциплинам: русский язык, обществознание, биология. Именно при совместном обучении детей-инвалидов и ребят без инвалидности формируется здоровое отношения к проблемам инвалидности с самого раннего возраста, и это двунаправленный процесс. Именно в рассмотрении соотношения дискурсов клинического взаимодействия матери с представителями первичной педиатрической сети мы видим возможности идентификации тенденций материнского отношения, актуализируемого в контексте ориентированной на соматическое благополучие ребёнка активности матери. Введён в регламент педиатрической службы ещё Министерством здравоохранения СССР и поныне действует на всей территории Российской Федерации, начиная с уровня участковой детской поликлиники. Родители (по всей видимости, мать) в большинстве случаев предъявляли множество жалоб на состояние ребёнка.

Таким образом, инициатором встречи в этом случае является родитель (чаще всего мать или другой член семьи, выполняющий материнские функции). Таким образом, ребёнок как субъект фактически исключён из взаимодействия врача и представляющего интересы ребёнка взрослого. Таким образом получается шипящая Ш. Этого делать не следует: ведь ограничение активности дошкольника должно проходить в позитивном ключе — нужно поменять одну деятельность на другую. 2 В процессе этого взаимодействия, вплоть до подросткового возраста, субъектная активность ребёнка не рассматривается как сила, задающая значимые для достижения результирующего эффекта тенденции. В то же время первичная диагностическая активность родителей достаточно высока. Что же касается реабилитационных мероприятий и соответствующих им модальностей приёма, так до них дело вообще не доходило. Но дело в том, что для человека другой человек является «зеркалом»: поведение одного вызывает отклик другого. Однако дальше первичного приёма дело не двигалось. Однако вопрос о первичности этой инициативы разрешается неоднозначно. Однако и у детей, растущих в семье, могут наблюдаться явления депривации. Дефектолог проводит индивидуальные и групповые (до 5-ти человек) коррекционные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; Также дефектолог проводит занятия по подготовке к школе, песочной терапии.