Логопедические Игры С Детьми Раннего Возраста. Консультация Для Педагогов И Родителей ⋆ Планета Детства

0
33

Затем задаются вопросы и проводится беседа, направленная на понимание содержания рассказа в целом и его отдельных слов. За основу построения коррекционной программы следует принять формирование правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры наиболее сложных слов. Например, ученики коррекционной школы восьмого вида (вспомогательное учебное заведение) с трудом понимают идейное содержание и смысл прочитанного. Это позволяет оценить эффективность проделанной и наметить план дальнейшей коррекционной работы. Они обсуждают результаты своих специфических наблюдений и совместно вырабатывают индивидуальный план работы с ребенком и семьей в целом. Смешные истории, игры, понимание и поддержка создадут нужную атмосферу и помогут специалисту установить контакт с ребенком. При фонетико-фонематическом недоразвитии речи и нерезко выраженном общем недоразвитии речи одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха. 4. Развитие фонематического слуха. Служба ранней абилитации призвана организовать и реализовывать психолого-педаго-гическую и социальную поддержку семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Результаты деятельности отдела ранней абилитации Центра ППРК показывает необходимость, жизнеспособность и эффективность выбранной формы оказания помощи детям раннего возраста с проблемами развития в образовательном пространстве г. Пскова на базе образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Результаты проведенного исследования показали следующее. В качестве методологической и теоретической основы деятельности, как Центра в целом, так и отдела ранней абилитации специалисты взяли многолетние традиции психоло-го-педагогической науки, так и современные достижения в области психологии, педагогики, медицины. Специалистами отдела ранней абилитации с сентября 2004 года были обследованы 856 детей раннего возраста (от 4 месяцев до 3 лет 7месяцев). Психолого-медико-педагогическая диагностика детей раннего возраста осуществлялась комплексно. Опыт деятельности отдела ранней абилитации может быть распространен и в других городах. 15.12.2014 г. приняла участие и проявила себя как успешный педагог в международном конкурсе «Мой логопедический кабинет». 18 оказание федеральным государственным учреждениям медико- социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей. Ведь, как показывает более эффективный зарубежный опыт социальной помощи особым детям, добиться их успешной реабилитации можно лишь совместными усилиями различных общественных институтов, среди которых достойное место занимают детские библиотеки.

В теоретическом, плане — это интеграция и систематизация пси-холого-педагогических знаний, преодоление недостатков локального подхода, уменьшение субъективизма в интерпретации различных явлений. Знакомство воспитателей с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. Знакомство со сказочными персонажами в музыке. Брушлинский А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский // Психол. журн. 2. По подражанию со зрительным., кинестетическим и слуховым контролем. По результатам диагностические обследования детей ДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на начало учебного года были выявлены дети так называемой «группы риска». Наиболее выраженная динамика развития наблюдается в течение первого года посещения детского образовательного учреждения (48%).В течение последующих двух лет динамика снижается. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. Данный вопрос считается невероятно популярным, ведь причины возникновения дефекта речи так до конца и не выяснены. Ранний возраст (от рождения до 3-х лет) является чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. На второй ступени дети за шесть лет получают основное общее образование. Возраст 2-3 лет считается протестным. По итогам обследования детей раннего возраста наиболее частыми оказались речевые расстройства (59%), среди которых на общее недоразвитие речи (ОНР) приходится 38%, заикание — 1,2%, различные формы дизартрии -18%. По результатам диагностики разрабатывается комплекс индивидуальных занятий.

В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для своевременного выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. На всех занятиях, индивидуальных и групповых, родители выступают как полноправные участники коррекционно-развивающего процесса. На что Шер ответила: «Мама, этот мужик — я». На основании анализа данных обследования составлялось заключение, назначалось соответствующее лечение и давались рекомендации родителям по воспитанию детей. Он стоит вложенных в психологический приём средств. Он слушается, но сиюминутно, а потом поступает на свое усмотрение. В данном случае педагогическая специфика профессиональной деятельности такого специалиста особо значима, ведь ребенок с ограниченными возможностями приходит в библиотеку не только за книгой, но и для того чтобы получить психологическую поддержку, услышать доброе слово и мудрый совет. С этой целью была изучена специфика профессиональной деятельности педагогов-дефектологов и проведен опрос среди практиков, в ходе которого предполагалось выявить наиболее предпочтительные и значимые умения, навыки, качества специалиста данного профиля. Реабилитационная функция руководства чтением, чья правомерность и значимость оспаривалась еще несколько десятилетий назад, сегодня уже не вызывает сомнения у ведущих отечественных библиотековедов и практиков, ежедневно взаимодействующих с особыми читателями. Такая практика была начата еще в конце 90-х годов минувшего века в Российской государственной детской библиотеке, и сегодня она активно поддерживается другими детскими библиотеками страны.

Системный подход позволяет выявлять пробелы в знаниях о данном объекте, обнаруживать их неполноту, определять направления дальнейшей работы. В рамках системного подхода на современном этапе в образовании получил распространение системно-ориентационный подход (Е. Системный подход в широком смысле включает применение методов для решения задач планирования и организации комплексного и систематического сопровождения. Иногда таким образом в число положительных героев по воле читателей попадают капризные принцессы, людоеды, дочери мачехи из сказки Ш. Чесслово, знаю лично. И кто по таким горевать будет? 4. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н. 2. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. 4. Разработка и апробирование коррекционно-развивающих программ для детей раннего возраста, в том числе Модульной трансдисциплинарной коррекционно-развивающей программы. • налажено взаимодействие с другими организациями, работающими с детьми с отклонениями развития в г.Пскове, в других города (г. Санкт-Петербург), в том числе и с иностранными партнерами (Швеция, Латвия). • Программа повышения квалификации «Клиническая психология», Дальневосточный институт психологии и психоанализа, г. Хабаровск, 2009 г. 520 ч.