Логопедические Занятия С Детьми 3 ― 4 Лет

0
198

32232139842 5e7a160e4c b Логопедические Занятия С Детьми 3 ― 4 Лет

1. Необходимо, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, четко представляли цель своей деятельности, которая заключается, с одной стороны, в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом (или каком-либо другом) развитии, а с другой — в слаженном взаимодействии между собой. Совет родителям: ваше серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Отказ называть прямо картинки с явным изображением суицидальных атрибутов может указывать на желание скрыть свое отношение к этому явлению. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями (ФФНР, ОНР, логоневроз, дизартрия, дислалия и др.) 4. Логопед на логопункте работает по режиму отличающемуся от режима речевой группы. 5. Логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Все проблемы ребенок проецирует на себя и считает себя главным виновником конфликтов. Ориентировочно ребенок находится в дневном стационаре 28 дней.

Логопед и психолог сообща готовят различные выставки литературы, совместно проводят экскурсии и утренники. Почему это не совсем верный подход объясняет детский психолог Екатерина Ильичева. Для того чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев — дошкольной и школьной логопедических служб. Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер. В песнях, музыкальных играх работают над музыкально-ритмическим рисунком, что в свою очередь влияет на развитие сукцессивных способностей, наличие которых необходимо для предупреждения нарушений чтения и письма при обучении в школе. Дополнительные занятия в её кружке в первую очередь посещали дети с нарушением развития мелкой моторики рук. Представлен широкий выбор пособий по развитию мелкой моторики: наборы мелких игрушек, фасоли, пуговиц для выкладывания узоров, круп в мешочках, трафареты, мозаики, различных размеров шары, суджоки, верёвочки, сухие бассейны и т.п.

При этом определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Отсутствие должной поддержки со стороны значимых взрослых при различных фрустрирующих ситуациях может способствовать избеганию ответственности за принятые решения и в дальнейшем — формированию заниженной самооценки. В это время мы имеем возможность знакомить родителей с заключениями ПМПК, оказывать консультативную помощь родителям детей из любой группы сада по их обращению. В силу специфики работы ДОУ общеразвивающего вида воспитатели лишены специализированного коррекционного часа для работы с «трудными» детьми, и должны выкраивать в своей работе время или включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы. Организация и реализация комплексного и коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников. Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса. Основная цель этой работы — создание воспитателями такой предметной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии.

Деятельность логопункта направлена на решение трех основных задач: — выявление детей, имеющих речевые нарушения; — коррекция речевых нарушений; — профилактика возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Таким образом, взаимодействие специалистов позволяет вовлекать в сферу коррекционно- речевой работы более широкий круг детей, полнее использовать резервы коррекционно- педагогического воздействия, повысить эффективность работы логопункта, увеличить процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением, повысить качество образовательного процесса. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. 2. Каждый из участников процесса формирования корректного образовательного пространства должен не только иметь верные представления о том, каким необходимо быть это пространство, но и нести ответственность за свой отрезок этого пространства и осуществлять двухстороннюю связь с другими участниками этого процесса. Хотя в работе логопеда и психолога существуют закономерные различия функциональных обязанностей, однако в задачах их деятельности видна общая логика построения коррекционно- образовательного процесса. Основными задачами в работе логопеда и воспитателя в преодолении речевых нарушений можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых процессов и формирование личности ребенка.