ЛОГОПЕДЫ И ПСИХОЛОГИ

0
174

10858999483 a8591f70f1 b ЛОГОПЕДЫ И ПСИХОЛОГИ

Да потому что я — соплежуй, которому крайне необходимы вот такие книги для приободрения. Только вот хороших результатов и поставленных целей обычно добиваются те, кто, несмотря на сложности, продолжает двигаться к выбранной цели. Кисть правой руки должна быть обращена к поверхности стола. Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки (у правшей) немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе и придерживала лист. Говоря так, мы произносим два звука — э и м. Это только путает детей. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. Это значит, что тоже нужно у логопеду идти? Если нарушение речи выражается только в неправильном произношении звуков, то достаточно обратиться к логопеду поликлиники. Занятия с группами учеников 3-х классов, имеющих нарушение письма, обусловленное несформированностью фонематических процессов, а также занятия со смешанными группами учеников 2—3-х и 3—4-х классов, имеющих нарушение письма, обусловленное несформированностью фонематических процессов, можно проводить 2 раза в неделю. В начале обучения чтению ребёнок учится переводить написанное слово в звучащее: опознавать букву и соотносить её со звуком, соединять несколько букв в слог и несколько слогов в слово. Нужно, чтобы ребёнок мог разложить услышанное слово на звуки (анализ) и соединить звуки в слоги, а слоги в слова (синтез).

234595998 ЛОГОПЕДЫ И ПСИХОЛОГИ

В последующих уроках надо закреплять положение языка, чтобы ребёнок запоминал. Другая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, то есть ребёнок сначала называет буквы: м, а — и только после этого складывает сам слог: ма. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково — м, б, а не эм или бэ. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. Прежде чем учить ребёнка письму, необходимо сформировать правильный захват ручки. Пусть поначалу ребёнок долго тянет первую букву слога, пока не распознает следующую букву. При этом ребёнок запоминает образ целого слова, не расчленяя его на составные части. При этом не забудьте объяснить крохе, что во время дневного сна нужно вести себя тихо, так как другие детки спят. Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями на мать во время беременности, родов или в первые годы жизни ребёнка — стрессы, инфекции, травмы, о чем родители иногда и не догадываются. Однако далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно.

А насколько он аутичный уже не так важно. Если он затрудняется, то это — следствие недоразвития анализа и синтеза. Если в устной речи ребенок заменяет некоторые звуки, например, ш на с (сапка) или р на л (лыба), не рекомендуется учить с ним соответствующие буквы, пока не будет полностью исправлено звукопроизношение. Сложности с чтением и письмом могут быть у левшей, у детей с нарушениями устной речи, слуха, зрения и у тех ребят, которым невропатолог ставил диагноз ММД (минимальные мозговые дисфункции). Наши логопедические занятия включают в себя также артикуляционную гимнастику, игры на развитие слуха, логопедические упражнения на звукоподражание, логопедические упражнения с использованием ритма в развитии речи, чистоговорки, специально подобранные детские стихи и загадки. Поэтому, если у вашего малыша настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим. Могут помочь в этом не только советы специалистов, а и родители других детей с аутизмом: можно использовать чужой опыт в развитии ребенка, встречаясь в кружках таких родителей или на форуме в интернете. Учитывая развитие современной системы образования, навязывающей нам необходимость взаимодействия разнопрофильных специалистов, комплексный подход может быть осуществлен на профессиональном уровне. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Для того, чтобы отучить ребенка от воровства, полезно взять на вооружение не только советы, но и запреты.

Они порой глубоко убеждены в том, что родители существуют лишь для того, чтобы приносить им радость! В самом деле, почему увлеченные лепкой, рисованием или другим каким-нибудь детским делом трех-пятилетние малыши сопровождают его непрерывным речевым аккомпанементом, нимало не заботясь о том, слушают ли их окружающие, и даже не ожидая ответа на подаваемые ими реплики? Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трёх лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Спровоцировать заикание может внезапное изменение в худшую сторону обстановки в семье или устоявшегося режима. Такой навык формируется не раньше четырёх лет при условии систематических занятий. Можно научить читать и раньше четырёх лет методом глобального чтения. Коррекция подобных нарушений возможна только при ежедневном комплексном медикопедагогическом воздействии в условиях коррекционной группы и может занять до 2-3 лет и более. Устранение заикания у детей от 5-ти до 10-тилетнего возраста. На самом деле все дети пугаются животных или чего-то другого, но заикания при этом не возникает.