Михаил Лабковский: «Женщина Может Сказать Мужчине Утром: «Ну, Ты Звони, Не Пропадай!», Психология

0
155

В ходе занятия с логопедом для детей 5 лет специалист массирует определённые области, снимая в них напряжение. Мое знакомство с Еленой Геннадьевной состоялось лет 8 назад. Деятельность. Штрихи к портрету. Деятельность дефектологов в целом направлена на развитие познавательной деятельности ребенка. Дефектолог исправляет существующие недостатки (по возможности ), а при полном отсутствии речи у больного стимулирует ее развитие. Дефектолог (коррекционный педагог, специальный педагог) — понятие достаточно широкое. Дефектолог проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение), исследует особенности эмоционально-волевой сферы. На занятиях педагог будет работать не только над постановкой звука, но и над правильным дыханием, тонкой и крупной моторикой, высшими психическими функциями (внимание, память, мышление, восприятие). На взгорках буйно растёт рябина и черёмуха, её тонкий аромат, словно запах дорогих духов, окружает нас. На таких занятиях дефектолог организовывает разнообразные игры, объясняя детям их правила и принципы. Обучение математике. На таких занятиях дети учатся различать формы и величину предметов, их цвет, количество и другие характеристики.

В таких случаях любой малыш теряет базовое ощущение защищенности и безопасности, необходимое для гармоничного развития. В 4—5 классах таких детей более 30%. Если родители проявляют озабоченность, то ребенка удается научить чтению и относительно грамотному письму. Сенсомоторное развитие. Базовым элементом таких занятий являются различные игры, направленные на совершенствование мелкой моторики (пальцев рук ). Дети выполняют разные действия руками (рисуют, лепят, конструируют ), повторяют за педагогом упражнения для кистей, пальцев. В задачи тифлопедагога входит улучшение (по возможности ) остаточной функции зрения, а также развитие других навыков, ЛОГОПЕД которые помогут ребенку стать полноценной личностью при существующей проблеме. Обучение игре помогает ребенку познавать окружающий мир и находить общий язык со сверстниками. В детских садах же и дошкольных центрах их работу выполняют логопеды, что обуславливает не всегда чисто индивидуальный подход к каждому «проблемному» ребенку. С такими детьми работают, как правило, логопеды, а с более «тяжелыми» — логопеды-дефектологи. Под компетенцию логопеда попадают дети с такими проблемами как заикание , задержка развития речи, дислексия (трудности с чтением ), дизартрия (неясная, смазанная речь ), афазия (утрата речи по причине поражения головного мозга ).

Хотя на данный момент специалисты говорят о целесообразности занятий с такими малышами и существуют методики направленные на стимуляцию речевого развития детей. Нередки случаи, когда дети дошкольного возраста с нормальным интеллектом имеют задержку речевого развития, моторную неловкость, особенности поведения, неусидчивость, невнимательность, плохую память и т.п. Олигофренопедагог владеет коррекционными методиками для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, а также для детей школьного возраста, с возможность преподавания учебных дисциплин в коррекционных классах и школах. Дефектолог-олигофренопедагог работает с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно). С детьми школьного возраста логопед работает не только над правильностью устной речи, но и над правильность письменной речи. 1.Продолжать формирование разговорной и описательной речи, для этого составлять предложения по описанию различных действий, по описанию картин, проводить упражнения в сравнении предметов. Большое внимание уделяется выполнению различных действий (чистке зубов, расчесыванию ), целью которых является соблюдение личной гигиены . Помощь дефектолога направлена на то, чтобы научить взрослых создавать и поддерживать здоровую внутрисемейную атмосферу.

Он делает то, что ему нравится, а родные его подбадривают: Как ты здорово прыгаешь, давай еще! Он был уверен, что Язык любит его и даже покровительствует в чем-то. Во многих парах шестеренки двух невротиков могут прекрасно подойти друг под друга. Во время обучения будущие дефектологи кроме педагогических дисциплин получают подготовку в психологии и некоторых сферах медицины. Проблема в том, что многие взрослые, которые не умеют ничего не делать, — очень жесткие невротики, им надо все время чем-то заниматься, иначе у них крыша едет. Не так уж легко что-то перехотеть, особенно когда сильно хочется. Все довольны. Не знаю, почему нет до сих пор такой социальной программы. Логопеды, как правило, не занимаются с неговорящими детьми до 3 лет, т.к. нет речи — нечего исправлять. Олигофренопедагогика. Представитель этой профессии занимается детьми, у которых диагностирована задержка развития, умственная отсталость (олигофрения ), аутизм (психическое расстройство ). Также он работает с теми пациентами, у которых присутствует не одно, а несколько нарушений со стороны умственного развития, речи и/или слуха. Работаю со взрослыми. Основные темы: низкая самооценка, неуверенность в себе, одиночество, депрессия, послеродовая депрессия, стресс, страхи, панические атаки, травмы, отношения с родителями, отношения с детьми, зависимые отношения, разводы, расставания, измены, проблемы с руководством, личные границы.

Всю работу с детьми, которую проводит дефектолог, можно условно разделить на несколько этапов, последовательность выполнения которых определяется самим специалистом. Будущие дефектологи, помимо педагогических дисциплин, раскрывающих методику работы с разными категориями лиц с особенностями в развитии, изучают ряд медицинских предметов, психологию и патопсихологию, общую и специальную педагогику. Дефектологи работают в разных учебных, медицинских и реабилитационных заведениях. Дефектологи занимаются обучением и воспитанием людей имеющих особенности в развитии. Во-первых, он будет уверен в регулярности и четкости их проведения, поскольку будет являться на них сам, а пунктуальность занятий — основа основ успешного лечения. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребёнка в школе. Основное направление работы — это обучение и воспитание лиц с интеллектуальной недостаточностью. Еще одно направление специальной помощи детям с особенностями в развитии — это нейропсихология. Со временем он адаптируется и все наладится. Ведь тогда при разработке общей коррекционной программы он сможет гармонично учитывать и возможности параллельного развития речи ребенка. Олигофренопедагог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала.