Модель Взаимодействия Педагога-психолога И Учителя-логопеда В ДОУ

0
172

Рецепция — процесс длительный по времени и происходящий постепенно. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно — воспитательный процесс жизнедеятельности детей. Таким образом, воспитатель логопедической группы выполняет помимо общеобразовательных и ряд коррекционных задач, суть которых — в устранении недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. Таким образом, подобная организация комплексного подхода педагогов и родителей в решении проблемы устранения речевых нарушений детей позволяет успешно осуществлять коррекцию недостатков речевого развития. Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, готовит детей к восприятию материала на будущих логопедических занятиях, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых знаний и умений. Пропаганда логопедических знаний среди специалистов. Сейчас есть большой выбор курсов, на которых вас обучат азам логопедических занятий. Подобный выбор связан с ведущим нарушением — распадом познавательной деятельности, в процессе которого нарушается и речь. Важный аспект работы в логопедической группе — развитие познавательной активности и познавательных интересов у детей. При этом нужно учитывать своеобразное отставание в формировании познавательных процессов в целом, которое складывается у детей под влиянием речевого недоразвития, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин. При этом какой-либо один слог выделяется длительностью, громкостью, высотой звука.

При этом воспитатель обращает свое внимание не только на коррекцию имеющихся недостатков в развитии ребенка, на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Совместно с логопедом воспитатель планирует занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к грамоте и подготовке руки к письму. Преемственность в работе логопеда и воспитателя предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и на других занятиях. Задачи взаимодействия логопеда и воспитателя. Коррекционная работа, как мы уже отмечали, осуществляется под руководством и контролем логопеда. Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения под руководством воспитателя теми видами деятельности, которые предусмотрены программами массового детского сада общеразвивающего типа. Воспитатель планирует свою работу с учетом требований, как типовой комплексной программы, так и речевых возможностей детей и их продвижения в освоении коррекционной программы, реализуемой логопедом в соответствии с характером речевого нарушения.

ZYmUx2fd Модель Взаимодействия Педагога психолога И Учителя логопеда В ДОУ

Воспитатель выявляет уровень знаний, умений по всем видам учебной деятельности. Воспитатель должен знать основные направления коррекционной программы, возрастные и индивидуальные особенности формирования речи дошкольников, понимать особенности произносительной и лексико-грамматической сторон речи и учитывать речевые возможности каждого ребенка в процессе учебной и внеучебной деятельности. Дети из дома ребенка реагировали оживлением на любого человека, появившегося в их поле зрения или оставались безразличными, если их основные физиологические потребности были удовлетворены. Годовой план включает в себя основные направления коррекционной работы, виды деятельности и охватывает всех участников педагогического процесса: воспитанники, педагоги, специалисты и родители. Годовой план коррекционно-педагогической работы — это основной документ всей деятельности учителя-логопеда, он составляется в начале текущего учебного года и расписывается на весь год. Уйти с головой в эксперименты, в научную полемику, в лекционные курсы, которых у него с осени 1924 года уже четыре или пять по разным вузам и университетам Москвы («гомельский синдром»)? Слабость или отсутствие таких навыков должно стать поводом для обращения к врачу-дефектологу, который с помощью коррекционных упражнений поможет укрепить артикуляционный аппарат ребенка и восстановить его функции.

Речь этих детей практически не отличается от речи здорового ребенка. В это время организм начинает перестраиваться и превращается в организм взрослого человека, что влияет и на развитие различных психологических качеств личности ребенка. Наряду с этим в вечернее время выделяются часы для работы воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда. 2.36. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения. Для этого воспитатель, как и учитель-логопед, должны иметь знания в области возрастной психологии, индивидуальных психофизических различий у детей дошкольного возраста. АОП для детей дошкольного а с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка, составление ИУП. Наряду с этим в расписание занятий входит время для занятий по типовой комплексной программе для детей дошкольного возраста («Развитие», «Радуга», «Детство» и др.): математика, развитие речи и ознакомление с окружающим, экология, рисование, лепка, физкультурные и музыкальные занятия. Участники становятся в круг, как в «Каравае», но во время игры не ходят, а свободно стоят, изображая голоса животных и как-то показывая их особенные признаки. Задание понимает, но нанизывает колечки без учета их размера, после обучения задание выполняет.

Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии. Причем работа должна быть не формальной, а вдумчивой, серьезной, кропотливой, систематической. А также в годовой план вносится работа по повышению квалификации самого педагога, оснащению логопедического кабинета. Проводимая воспитателями грамотная работа с детьми, часто имеет огромное значении в эффективности коррекционного процесса. Проведение всего комплекса коррекционного обучения при логопедической работе требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований. 3. Проведение необходимой работы по профилактике и коррекции речи. Многие дети держат ложку в кулаке, либо с трудом берут кисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т.п. В задачу воспитателя логопедической группы также входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса, контроль за правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т.п.

Если вам понравилась эта статья, и вы хотели бы получить более подробную информацию о Doctor of Technical Sciences любезно взгляните на наш интернет-сайт.