Молодые Центр Развития Психолог Невролог Логопед

0
177

ah6GAMqVaKbL39cHq636A9Rl2CUR0mrd Молодые Центр Развития Психолог Невролог Логопед • Этап регуляции и корректировки Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы. • Этап планирования, организации, координации Результатом работы является организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при созданных условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей. • Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ образовательным потребностям ребёнка. 5. Принцип деятельностного подхода предполагает опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту. Именно игровая форма занятий необходима для положительного результата, так как игра для детей основной вид деятельности. Мелкую моторику хорошо развивают такие упражнения, как сборка паззлов, перебирание четок, раскладывание карт, игра в настольные игры, завязывание шнурков, Обзор расчесывание. 2. Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата. 5. оказание консультативной и методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Педагогом-психологом учреждения составляются индивидуально-ориентированные коррекционные программы развития, проводятся коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов (мышления, памяти, внимания), по развитию осведомленности об окружающем мире, по развитию речи, мелкой моторики руки, на повышение коммуникативных навыков во взаимоотношениях со сверстниками.

nabljudenie za mirom e1493725544197 Молодые Центр Развития Психолог Невролог Логопед 4. Информационно-просветительская работа нацелена на повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми-инвалидами; взаимодействие с семьей ребенка и социальными партнерами. Определение и составление индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка в ходе работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). 2. Включить родителей здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в разнообразные формы психолого-педагогического просвещения и обучения в рамках психологической гостиной ДОУ. Образовательная деятельность по коррекции нарушений развития детей осуществляется посредством реализации Рабочих программ специалистов и воспитателей ДОУ. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Адаптированной основной образовательной программой ДОУ (АООП), обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов, воспитателей и семей воспитанников. Программа реабилитации — это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём в этом плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи. Во-первых, как наиболее важный для социальной адаптации учащихся. Специфика развития детей — инвалидов заключается в негативном влиянии на личность ребёнка психотравмирующей ситуации, связанной с физической беспомощностью, изолированностью, частой госпитализацией и вследствие этого затруднённой социальной адаптацией.

Из предварительной беседы выяснилось, что большинство студентов имели некоторый опыт взаимодействия с детьми с ОВЗ, с детьми, имеющими особые образовательные потребности, и их родителями. Цель работы педагога-психолога: создание условий, способствующих охране психического и физического здоровья детей с ОВЗ, обеспечение их эмоционального благополучия, эффективное развитие способностей каждого ребёнка. Необходим новый подход к решению проблемы адаптации первоклассников, который бы интегрировал усилия педагогов, родителей первоклассников на оказание психологической поддержки эмоционального развития детей, так как именно эмоциональная сфера во многом определяет жизнь ребенка, его общение с окружающими, успешность первоклассника в социуме. Комплексный подход при коррекции нарушения темпов психофизического развития обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми с ОВЗ. Вышеизложенное, свидетельствует о необходимости психологической поддержки и реабилитации детей — инвалидов и детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Работа с детьми с ОВЗ строится с учетом особых образовательных потребностей детей и заключений муниципальной ТПМПК. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника с ОВЗ начинается с момента его поступления в детский сад.

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Обследование ребенка по окончании адаптационного периода проводится, если ребенок не справляется с программным материалом, где психолог использует следующие методики: просмотр письменных работ, моторные пробы, классификация, 4-лишний, последовательные картинки, тест Тулуз-Пьерона, кратковременная речевая память, кратковременная зрительная память. Индивидуальное обследование ребенка (наблюдение за его поведением на занятиях во время режимных моментов, диагностика познавательных процессов эмоционально-волевой сферы). Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах его организации. Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. В это время воспитатель осуществляет наблюдение за детьми, оказывает им необходимую помощь, становится партнером по играм. По административной линии он подчиняется заведующему детским садом, по профессиональной — психологическому Центру, где работают специалисты-психологи. По его мнению, успеть как можно больше в жизни — не есть ценность вообще, зачастую люди разрываются между всем этим, живут не своей жизнью, не могут нормально работать. —обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной программы дошкольного образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер. Содержание коррекционной работы проводимой в нашем детском саду выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. • создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекция недостатков, социальная адаптация. Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалистами и педагогами продумываются мероприятия по оказанию коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении; составляются индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка. Внешние индивидуальные образовательные маршруты могут составляться в рамках образовательного пространства округа или города. Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.