Мысль И Судьба Психолога Выготского

0
148

В принципе, не только качество речи, но и сама возможность продуцирования и рецепции речи во многом обусловлены эмоциональным состоянием человека, способностью его осознать и адекватно выразить. Уже потом он проводит диагностику высших психических функций — мышления, внимания, памяти, речи, восприятия, воображения. Педагогом-психологом учреждения составляются индивидуально-ориентированные коррекционные программы развития, проводятся коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов (мышления, памяти, внимания), по развитию осведомленности об окружающем мире, по развитию речи, мелкой моторики руки, на повышение коммуникативных навыков во взаимоотношениях со сверстниками. • Этап планирования, организации, координации Результатом работы является организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при созданных условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей. 3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. 3. Принцип непрерывности гарантирует ребёнку и его родителям непрерывность помощи до полного решения проблемы.

Между индивидуальными и подгрупповыми занятиями предусмотрены перерывы продолжительностью от 5 до 10 минут. Причем «распинаемой» была не только концепция Пиаже, но в какой-то мере и сами малолетние испытуемые. Сама по себе тренировка внимания, безусловно, полезна, но этого недостаточно для того, чтобы дети писали грамотно. Не день, не неделя требуются для того, чтобы первоклассник освоился в школе по-настоящему. Бывают дети, которые начинает проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Значительное внимание уделялось организации в отряде подвижных игр, прогулок, эстафет, спортивных состязаний. Работает над расширением объема пассивного словаря в практической деятельности детей. 1. Работать над расширением объема понимания речи, накоплением пассивного словаря, его активизацией. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психологические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера. Развивает произносительную сторону речи, взывает звуки речи(гласные, согласные: п, т, м, н). Развивает общие речевые навыки (дыхание, голос, восприятие и воспроизведение простых ритмов). Проблемы: сужение объема восприятия речи на слух, дефекты зрительных предметных образов.

6. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода предполагает изменения, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы, позиции и возможностей специалистов. Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ. Психолого- -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют логопед, психолог, классный руководитель, педагог-дефектолог, социальный педагог. Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом он полагал, что сам процесс речевых упражнений тренирует взаимодействие между речевыми центрами мозга. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. 1. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения. • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

• создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекция недостатков, социальная адаптация. • Этап сбора и анализа информации Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Создание детского коллектива обеспечивает развитие навыков активного сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности, обогащения их социального опыта, активизации взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и др. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации. В сентябре медицинским работником, психологом и логопедом с целью выявления группы риска школьной дезадаптации необходимо изучение медицинских карт первоклассника.

При утечке воздуха во время дыхания в неправильном направлении, звуки могут произноситься ребенком неправильно. В процессе формирования общих целей, задач, мотивов и смыслов формируется коллектив специалистов, работающих с конкретным ребенком. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Адаптированной основной образовательной программой ДОУ (АООП), обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов, воспитателей и семей воспитанников. Программа реабилитации — это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём в этом плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи. Воспитатель при проведении занятий, индивидуальной работы с детьми учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни развития фонематической стороны речи ребёнка, грамматического, лексического запаса и навыки связной речи. Если показатели зашкаливают, то имеет смысл распространить ограничения только на те действия ребёнка, которые могут быть потенциально опасными для него: игры на дороге, баловство с лекарствами или электрическими приборами. Родители 1-2 классов. Тема «Как выбрать кружок ребёнку?