Обзор Курсов Повышения Квалификации И Переподготовки На Базе Высшего Образования

0
145

Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ письменных работ (качественная характеристика ошибок), наблюдение за учащимися в учебной фронтальной деятельности и по необходимости дополнительное изучение сформированности школьных умений и навыков. » от 19 февраля 1933 г. дан анализ итогов работы за 1932 г. и разработаны рекомендации по устранению недочётов. В процессе динамического изучения также решается задача дифференциации сходных состояний нарушения развития, выявление детей, не подлежащих обучению в общеобразовательной школе даже на интегрированной форме обучения. Такая модель представления младенца может сформироваться только в ходе психологического сопровождения его развития, но она будет полнее отражать специфические проблемы именно данного младенца. Однако занятия могут проводиться и с учащимися 5-9 классов — с теми школьниками, которые уже посещали занятия дефектолога, но в связи со стойкостью нарушения (выраженная форма ЗПР церебрально-органического генеза) нуждаются в продолжении коррекционной работы. Детство — это не только прекрасная и счастливая пора в жизни человека, но и время становления личности маленького человека, время, когда у ребенка идет формирование высших психических функций.

2. Когнитивная подготовка ребенка с общим недоразвитием речи (развитие его восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, формирование произвольности, опосредствованности и осознанности психических функций) должна являться обязательным условием и составным элементом коррекционно-логопедического процесса. Одновременно у детей с дисфазией после лечения пири-тинолом отмечали снижение моторной неловкости, уменьшение выраженности эмоциональных и психосоматических нарушений, а также церебрастенических проявлений, улучшение характеристик активного внимания, поведения и эмоционального контроля. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы. В связи с переходом на новые Стандарты и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения и содержательная часть профессиональной деятельности специалиста образовательного учреждения, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья — учителя-дефектолога. Актуальные вопросы профессиональной переподготовки педагогов-психологов для коррекционно-развивающего процесса // Всерос. Уровень ее изучения не соответствует запросу на действенную психологическую помощь первокласснику в период адаптации к школьному обучению. Экспериментальная работа осуществлялась в период с 2001 по 2007 гг. на базе логопедических групп МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22» г. Череповца.

России. М., 2012. № 3. С. Особенности исторического развития России — набеги кочевых племен, татаромонгольское иго, царские ссылки в Сибирь и субкультура концлагерей и тюрем — вот та почва, на которой произрастал мат. Эта такая мещанская позиция: мы так можем и вот так умеем, и вот это сделаем. Основное время в коррекционной работе учителя-дефектолога отводится на занятия с детьми младшего школьного возраста. Результаты обсуждаются на заседании школьного ПМПк и оформляются в виде дефектологического представления на учащегося. Текущая диагностика. Диагностика направлена на обследование учащихся массовых классов школы по запросу родителей, педагогов, специалистов школьного консилиума. Первичная диагностика учащихся с ОВЗ. Работа учителя дефектолога требует терпения, принятия, любви и уважения к детям, залог которых — понимание особенностей ребят с ОВЗ. Для специалистов, считающих своей миссией работу с детьми с ОВЗ, отличным решением становятся курсы дефектолога. Содержание коррекционной работы специалиста зависит от контингента детей с ОВЗ, специфики их нарушений и особенностей развития. Учитель-дефектолог в своей работе основывается на дифференцированном подходе внутри категории детей с ОВЗ с целью определения индивидуально-ориентированных методов коррекционной работы. Учитель-дефектолог сопровождает учащихся с ОВЗ, интегрированных в среду общеобразовательной школы, имеющих особые образовательные потребности обусловленные выраженностью основного нарушения и препятствующие благоприятному течению процессов адаптации и обучения. Основная деятельность специалиста в общеобразовательной школе направлена на детей с задержкой психического развития (ЗПР), которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специальных условиях обучения, в том числе и в коррекционных классах.

В общеобразовательной школе предусматриваются следующие виды и формы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, выделенные на основании имеющихся разработок в научно-теоретическом и практическом плане (Л.М. С детьми с нарушением слуха традиционно выделяются следующие основные направления коррекционной работы, реализуемые учителем-дефектологом (сурдопедагогом): слухоречевое развитие, развитие произносительных навыков, развитие коммуникативной функции, эмоционально-социальное развитие и формирование жизненной компетенции. С детьми с нарушением зрения традиционно выделяются следующие основные направления коррекционной работы, реализуемые учителем-дефектологом (тифлопедагогом): зрительное восприятие, социально-бытовая ориентировка, сенсомоторное развитие, пространственная ориентировка. Содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое. Затруднения в речи имеют психотравматический подтекст, соответственно логопед должен найти правильный и индивидуальный подход к своему обучаемому, делает это для того, чтобы реализовать его собственный внутренний потенциал, сформировать устойчивую и уверенную самооценку. Студент должен понимать, что инновации вводятся для решения определенных проблем, а не потому, что это требуют вышестоящие органы. Такой специалист должен иметь высокий уровень профессионализма, соответствующий государственным стандартам.

Такой подход может быть интересен специалистам, работающим с детьми, страдающими дислексией, в частности, логопедам, учителям русского языка и литературы, преподавателям иностранного языка. Этот подход всё чаще применяется в производственных организациях в связи с популяризацией командной работы как таковой. Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ. Поэтому в обследовании детей с ОВЗ учителем-дефектологом выделяются два аспекта: психологический и педагогический. Поэтому детям данной категории всегда требуется комплексная помощь с разной долей участия специалистов различного профиля. При этой форме дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах на общих основаниях и по необходимости получают помощь специалистов. 8. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Ранняя реабилитация и активная социализация малыша с ограниченными возможностями здоровья является одним из важных факторов качества его жизни. Ее целью является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.