Опыт Работы Психолога В Сенсорной Комнате С Детьми С ОВЗ

0
192

cggyhvyjrw6adpmrabb2z8y9z0m663 c 350 500 Опыт Работы Психолога В Сенсорной Комнате С Детьми С ОВЗ У семей, посещающих логопедические пункты, также психолог является вторым по значимости специалистом. 3 У семей, посещающих логопедические пункты, также психолог является вторым по значимости специалистом. В начале анкетирования мы выявили, консультирование каких специалистов является наиболее актуальным для семей, воспитывающих детей с нарушениями речи. В группах для детей с ЗПР также есть множество родителей, которым необходимо психологическое консультирование. Правда, я не видел родителей, которые на этом акцентируют внимание. Такой подход хорош тем, что он позволяет уделить внимание и дать понять свою роль в коррекционно — педагогическом процессе всем его участникам: педагогам, в частности логопеду и психологу, а также родителям детей с нарушениями речи. Такой подход хорош тем, что он позволяет уделить внимание и дать понять свою роль в коррекционно педагогическом процессе всем его участникам: педагогам, в частности логопеду и психологу, а также родителям детей с нарушениями речи. Некоторые из них объясняют это следующим обстоятельством: « Проблемы не возникают, так как психолого — педагогическое сопровождение семьи осуществляется через комплексный подход всех специалистов рамках «Школы эффективного родителя». Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих дошкольников с нарушениями речи, является весьма значимым звеном в процессе реализации помощи детям с речевыми дефектами.

Для того чтобы выявить, насколько эффективно и ценно взаимодействие психолога с семьями с нарушениями речи, нами было проведено анкетирование среди родителей данных семей. Для развития лексической стороны речи младших школьников с нарушениями интеллекта, обучающихся во 2 классах, мы предлагаем программу логопедического кружка, которая основана на реализации системы дидактических игр, учитывающих особенности данной категории обучающихся. В ОЦСПСД 12 человек видят смысл во взаимодействии с психологом(75%), а в ЦППРК 10 человек (71,4%). В группах для детей с ЗПР также есть множество родителей, которым необходимо психологическое консультирование. Таким образом, мы видим, что во всех учреждениях, в которых проводилось анкетирование, психолог занимает, наряду с логопедом, одну из самых значимых позиций. Таким образом, видно, что логопед и психолог стремятся взаимодействовать между собой. После диагностики подготовительной группы психолог обсуждает с педагогами каждого ребенка, выстраивает план совместной коррекционной и педагогической работы, с тем чтобы ко времени проведения повторной диагностики все дети достигли среднего уровня готовности к школе.

Следующим по значимости специалистом для родителей явился психолог. Анализ совместной деятельности психолога и логопеда в ДОУ по анкетам логопедов. Практика работы в ДОУ и средних общеобразовательных школах, опыт анализа и обобщения деятельности педагогов и психологов образовательных учреждений г. Н. В ДОУ 50 таких семей оказалось 4 это 80%, а в ДОУ человек (72,2%) Общее количество желаемых взаимодействовать с этим специалистом достигло 162 человека — это 72% из всех опрошенных. Общее количество желаемых взаимодействовать с этим специалистом достигло 162 человека — это 72% из всех опрошенных. Всего количество нуждающихся в помощи психолога равняется 69 людям — это 65,7% от общего числа респондентов в данных учреждениях. В начале анкетирования определялось место работы учителя — логопеда. Также по результатам анкетирования было выяснено, какие мероприятия для родителей (семей) воспитанников осуществляют логопеда совместно с членами педагогического коллектива. 2 специалистами был затронут аспект организации равноправных партнерских отношений (4%): Совместная деятельность педагога с родителями на протяжении всего индивидуального педагогического маршрута.

Активное участие всех участников педагогического процесса в делах семьи. Практическая помощь специалистов: психолога, дефектолога, логопеда и др. Консультативная и практическая помощь родителям по психологопедагогическим вопросам. К сожалению, следует отметить, что практическая психология до сих пор еще находится в состоянии оформления в самостоятельную дисциплину. Помощь семье в вопросах воспитания, обучения, развития детей 9 человек (18%) затронули аспект взаимодействия специалистов: Ребенок в семье должен сопровождаться в своем развитии постоянно от рождения до своего совершеннолетия разными специалистами (педагогами, психологами, логопедами и др.). Помощь специалистов: психолога, логопеда, воспитателя и др. Работа с родителями. Помощь семье в психолого-педагогических вопросах. Помощь специалистов (логопед, психолог, дефектолог) в вопросах организации и проведения занятий с детьми в домашних условиях. Помощь и поддержка семей, у которых воспитывается ребенок с нарушением речи. Психолог Светлана Морозова рассказала, почему ребенок не слушается и что делать родителям, если ребенок не слушается. Один маленький совет тем родителям, которые пытаются решить эту проблему в данный момент: прочитайте всю статью целиком. Таким образом понять теорию психолога может даже человек далекий от данной специальности. Также в данной анкете рассматривался вопрос по поводу проблем, возникающих у логопедов при планировании и осуществлении психолого-педагогического сопровождения семьи. Также необходимы точные движения губ (в улыбке), нижней челюсти (едва опущена) и наличие воздушной струи (достаточно сильной и движущейся посередине языка).

5. «Часто родители не принимают и не понимают наличие проблемы ребенка». «Часто родители не принимают и не понимают наличие проблемы ребенка». Различные виды консультирования, совместные досуговые мероприятия, тренинги, привлечение родителей к доверительному и открытому общению с педагогами. 6 Различные виды консультирования, совместные досуговые мероприятия, тренинги, привлечение родителей к доверительному и открытому общению с педагогами. «Нежелание родителей участвовать в совместных мероприятиях с педагогами» Специалисты готовы проводить различные совместные друг с другом и с родителями мероприятия, но если взаимодействие с другими специалистами осуществить реально, то провести совместные мероприятия с родителями достаточно затруднительно. — Тогда возникает другая п­роблема: нашла бизнесвумен мужчину, родила ребёнка, но тяга к карьере остаётся, домохозяйкой становиться она не собирается. Логопеду всегда надо помнить, что он должен развивать не только речь ребенка, но и обращать внимание на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия детей. Нарушение речи в той или иной степени влияет на психическое, физическое, умственное развитие ребенка, что сказывается на его деятельности, поведении, формировании личностных качеств.