Организация Психолого-педагогической Помощи Детям Раннего Возраста

0
160
SL386526 Организация Психолого педагогической Помощи Детям Раннего Возраста

Статистические данные показывают, что выросло и продолжает расти число детей с ограниченными и функциональными заболеваниями среди дошкольников. Одной из важнейших задач профессиональной деятельности дефектологов является психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ). 9. Проводите классные часы, направленные на снижение стереотипов и предубеждений в адрес учеников с ОВЗ и в целом на повышение культуры общения учащихся. Восприятие информации на слух не является автоматическим процессом. Если артикуляционный аппарат и фонематический слух в норме, то первые «рычащие» слова можно услышать уже через месяц-второй систематических занятий. На слух воспринимается только такой текст, в котором используются знакомые слова. На втором этапе определяются пути коррекционного и формирующего обучения ребенка, направление и содержание фронтальной работы с детьми. Например, воспитатель, указывая на недомогающего ребенка, тактично обращается к детям: «Ребята, Петя приболел, ему нужно помочь. Развитие речи приводит к развитию мыслительных процессов ребенка, таким образом, задачи стоящие перед психологом и логопедом, тесно переплетаются и их решение способствует наиболее эффективному процессу реабилитации детей с особыми образовательными потребностями. Человек, отгадывающий кроссворд ставит перед собой цели и достигает их благодаря своим усилиям, поэтому он не может не чувствовать удовлетворения от побед во множестве решенных задач.

Рекомендуется сидеть перед зеркалом, чтобы ребенок мог видеть, как работают его губы. Уставший ребенок либо выполняет уроки наспех, лишь бы от него отвязались, либо, наоборот, еле-еле перебирается от одного предмета к другому. Когда родители не слышат свое чадо либо намеренно игнорируют его желания, считая, что лучше знают, что нужно ребенку сейчас, начинает формироваться ощущение ненужности. Неправильное произношение и другие дефекты речи приносят ребенку немало огорчений в дошкольном возрасте, а в школе трудностей становится еще больше. Постепенно с возрастанием регулирующей и планирующей функции речи, со становлением произвольных механизмов поведения, в старшем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольность психических процессов, ребенок начинает сам управлять своим вниманием и памятью. Благодаря этому логопедическое воздействие с одной стороны будет направлено на коррекцию звукопроизношения, формирования лексики, грамматического строя, связной речи, языкового анализа и синтеза, формирование навыков чтения, а с другой когнитивных процессов, стимуляцию различных структур мозга. Далее идет этап систематической коррекционно-развивающей работы с детьми, который собственно и способствует предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных психических процессов, и как следствие комплексному преодолению нарушений речевого развития. Для детей, поступающих в школу мы можем выделить следующие значимые характеристики речевого развития: словарный запас, грамматически правильное построение речи, произвольность владения речью, ну и как показатель готовности ребенка к освоению чтения и письма — сформированность фонетико-фонематической стороны речи.

Так, при работе с детьми, имеющими нарушение произношения отдельных звуков, главной ее задачей является постановка звуков и закрепление их в спонтанной речи, при необходимости — их дифференциация со сходными по акустическим и артикуляционным признакам звуками. В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Дети испытывают трудности, имеющие как наследственное, так и травматическое левшеством, но в последнем случае эти трудности усугубляются наличием неврологической патологии, ММД, расстройством устной речи. Наш учитель-логопед высшей категории Южанина Галина Федоровна приглашает детей дошкольного и младшего школьного возраста для устранения трудностей устной и письменной речи. Предмет исследования — психологические особенности нарушения речи детей старшего дошкольного возраста (ОНР, дизартрия). Именно благодаря ей происходят все существенные изменения, характеризующие развитие познавательной сферы старшего дошкольника. 3. Павлова О.С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сферах, число которых увеличивается с каждым годом. До сих пор нет единой научно обоснованной теории, с позиции которой можно было бы обобщить и систематизировать экспериментальные данные и различные гипотезы, высказанные многими авторами по поводу причин возникновения этого нарушения речи.

7. Затем можно начинать работу со словами, применяя различные игровые приемы, например, изучая коротенькие рифмы, скороговорки, подбирая недостающие слова и другое. Для профилактики речевых нарушений психолог включает в свои занятия игровые упражнения для развития речевого дыхания, на снятие мышечного тонуса, на развитие координации слова и движения, мелкой моторики рук. Что касается левшей, то практически все авторы отмечают недостаточную проработку проблемы речевого онтогенеза у левшей. 12. Выпуск детей с нарушениями речи осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них недостатков речевого развития. Проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей помогает родителям и педагогамграмотно взаимодействовать с детьми, эффективно строить коррекционно — развивающую работу. Психологическое обследование дает возможность установить уровень психического развития ребенка и выявить его индивидуальные особенности. Уроки в школе проходят преимущественно в речевой форме, поэтому чтобы будущий первоклассник мог следить за объяснениями учителя, понимать смысл услышанного, ему необходим определенный уровень речевого развития. Объект исследования — нарушения речевого развития. Логопедическая работа в данном случае направляется не только на коррекцию языковых и речевых средств, а также и на те психические процессы, которые непосредственно участвуют в образовании речевых дефектов. Каждый из них решая свои задачи, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов.

Так как вербальные возможности ребенка первых трех лет жизни ограничены, а динамика его количественных и качественных изменений отражается в эмоциях, социальном поведении, навыках общей моторики и высших психических функциях, то данная методика основана на двух методах. Данная методика разработана на основе, предложенного в 1984 г. Э.Ф. В свою очередь логопедическое обследование показывает уровень сформированности всех сторон речи дошкольника. Данные занятия очень важны для детей с речевым недоразвитием, где характерна недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощае-мость комбинаторных функций и низкий уровень пространственного оперирования образами. Наиболее качественно обеспечивают речевую деятельность структуры левого полушария: они реализуют сенсомоторный уровень, уровень понятий, выраженных в значениях слов, а мелодико-инонациональные характеристики речи, тембр голоса более связанные со смысловой, аффективной стороной речи, обеспечиваются левым полушарием мозга. В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с нарушениями речи, недоразвитием психических функций и процессов. Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, психическое развитие, замена букв, развитие речи, функция, нейропсихологическое обследование, общеобразовательный детский сад, речевая функция, устная речь. Основные термины (генерируются автоматически): балл, проба, нейропсихологическая диагностика, суммарный балл, ребенок, функция, зрительная память, детский сад, ошибка, двигательная память.