Организация Работы По Формированию Эмотивной Лексики У Детей Старшего Дошкольного Возраста С Общим Недоразвитием Речи

0
194

Анкетирование включало вопросы, касающиеся теоретических знаний о заикании и применения их на практике, отношения к заикающемуся ребенку, готовности к сотрудничеству со специалистами. Об этом свидетельствуют их ответы на вопросы, касающиеся характера организации помощи заикающимся детям (ее комплексной направленности), особенностей взаимодействия с заикающимся ребенком. Таким образом, для правильного взаимодействия со своим заикающимся ребенком в процессе коррекционной работы, родители нуждаются в повышении мотивации к участию в лечебно-педагогической работе и своей компетентности по данной проблеме. В процессе индивидуального консультации члены семьи получают от логопеда необходимый объем знаний и практических навыков совместной деятельности с ребенком (это различные виды продуктивной деятельности, дыхательная гимнастика артикуляционно-мимическая гимнастика и т.д.). Проектирование индивидуального образовательного маршрута для воспитанников с речевыми нарушениями с учетом запросов родителей. Взаимодействие в работе учителя-логопеда и специалистов дошкольного образовательного учреждения. А также учитель, родители ребенка и администрация образовательного учреждения. Эта форма взаимодействия с родителями позволяет не только ознакомить, но и научить родителей ребенка элементарным методическим приемам для коррекции его речевых нарушений. Функциональный тренинг — форма организации взаимодействия логопеда с заикающимися детьми и их родителями, направленная на автоматизацию у детей навыков плавной речи.

«Круглый стол» в работе логопеда с родителями — это форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке. «Круглый стол» проводится с родителями, изъявившими желание участвовать в обсуждении предложенной логопедом темы. Занятия проводятся на практике и с детьми, и с их родителями, так как нерешенные проблемы с дикцией переносятся во взрослую жизнь, иногда они могут появляться после перенесенных заболеваний, например, инсульта, стресса, травматизма головы. Никакая самая тщательная работа детского учреждения не исключает необходимости выполнения домашних заданий с детьми, имеющими различные нарушения речи. Формы и методы воспитания детей в условиях детского сада и семьи. Теперь же большинство детских баз полностью реконструировано, столовые с питанием по меню переделаны в рестораны со «шведскими столами», а комплекс дополнительных услуг лагерей (спортивные площадки, бассейны и т.д.) очень разнообразит программу детского отдыха. Анализ ответов выявил, что преобладающее большинство родителей отдают предпочтение индивидуальным формам взаимодействия с логопедом (индивидуальные консультации). Важным условием проведения обследования является приспособление к индивидуальным особенностям ребенка — привычному для него темпу, уровню утомляемости, колебаниям мотивации и т.д.

Анализ ответов родителей на вопросы анкеты, направленных на изучение родительской активности, показал, что заикание у ребенка родители заметили сразу в 81,3% семей, за помощью к специалистам все родители обратились в течение первого полугода возникновения заикания у ребенка. Сотрудниче­ство логопеда с родителями заключается в выполне­нии последними домашних заданий, направленных на за­крепление тех умений и навыков, которые были приобрете­ны ребенком на занятиях. Диагностический этап. В течение нескольких встреч логопед устанавливает контакт с ребенком и получает представление о состоянии его речевой деятельности, другими словами — оценивает речь малыша. Проанализировав результаты комплексного обследования, логопед дает заключение, позволяющее судить о состоянии речевого дефекта ребенка на момент обследования. Переживали все, мы с мамой, родственники… как это будет, позволит ли связь слышать нам и понимать друг друга, ведь на момент первого занятия мы находились в больнице. Следует определить, равномерно или неравномерно друг относительно друга развиты перечисленные процессы. Для проведения открытого фронтального занятия логопеду важно продумать, что именно показать родителям, учесть особенности детей и интересы самих родителей.

Для дальнейшего обучения в школе. Своеобразный культ игры и разнообразной художественной деятельности, привлечение детей к разным видам совместного творчества, отсутствие единой программы сближает данную систему с Вальдорфским детским садом. Когда ребенок только учится говорить, но у него не получается — нельзя его перебивать. Когда к ним приводят ребенка, их интересует его уровень психоэмоционального развития соответственно возрасту. Родители, у которых появился страх, тревога за ребенка, могут способствовать развитию тревожности и у их малыша, незаметно перейти на гиперопеку, создавая тем самым у ребенка «льготную позицию заикающегося» (потакание ребенку всем его капризам и т.д.). Одеваем малыша, ша-ша-ша, ша-ша-ша. 4. Селиверстов В.И. Заикание у детей. Под ред. В.И. Селиверстова. Под. ред. Р.Е.Левиной. — М.., 2009 . Подавляющее большинство отдало предпочтение проведению специальных занятий с логопедом, умаляя значимость медикаментозного лечения, соблюдения речевого режима и режима дня ребенка, нормализации семейного климата, ограничения сильных отрицательных эмоций, так и ярких положительных эмоций у ребенка. Согласно анализу психологической документации, превалирующее большинство матерей этой группы имеют авторитарный психологический тип. Данные научно-методической литературы и практика работы логопедов с заикающимися детьми показывают, что эффективность логопедических занятий с заикающимися детьми во многом определяется активным и осознанным участием родителей в коррекционном процессе (Г.А.Волкова, Т.А.

Предполагающий групповой «выход» логопеда с заикающимися детьми и их родителями в места общественного пользования (магазин, почта и т.д.), функциональный тренинг способствует привлечению родителей к участию в коррекционной работе, закреплению эмоциональной сплоченности между родителями заикающихся детей. На стенде могут быть представлены разные сведения: расписание занятий, объявления, информация о программном содержании занятий, перечни рекомендуемых книг, педагогические рекомендации, ответы логопеда на вопросы, заданные родителями («педагогическая почта»). — Вы приходите на интересующую вас тему, слушатели задают вопросы, схожие с вашими, и вы получаете ответ и на свой запрос тоже. На конкурс от одного участника принимается одна работа по заявленной теме конкурса. Однако в последнее время многие родители стали выражать озабоченность, а иногда и явное недовольство логопедическими занятиями, которые проводятся в детском саду. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны.