Организация Совместной Деятельности Логопеда И Психолога В Специализированных Группах Для Детей С Речевыми Нарушениями

0
163

Учредитель конкурса — Главное управление образования мэрии города Новосибирска, организатор — Городской центр образования и здоровья «Магистр». Напомним, что Городской конкурс «Педагог-психолог — 2011» проходил в Новосибирске с 1 по 31 марта 2011 года. Поздравляем победителя и лауреатов городского конкурса «Педагог-психолог — 2011»! В городском конкурсе «Педагог-психолог — 2011» приняли участие 16 педагогов-психологов из образовательных учреждений 6 районов города (Дзержинский, Заельцовский, Калининский, Кировский, Октябрьский, Первомайский районы), рекомендованных к участию районными отделами образования. Определились и два лауреата, которые также получают право на участие в областном конкурсе «Педагог-психолог — 2011», это Екатерина Игоревна Веселова, педагог-психолог школы № 177 Дзержинского района, и Ольга Ивановна Гавровская, педагог-психолог школы № 199 Октябрьского района. Итак, по итогам двух этапов определился победитель конкурса — ею стала Татьяна Борисовна Старикова, педагог-психолог детского сада № 306 Заельцовского района. О своей работе и впечатлениях от конкурса рассказала его победитель Татьяна Борисовна Старикова, педагог-психолог детского сада № 306 Заельцовского района: «Я обожаю свою работу.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Например, в одной группе могут эффективно обучаться 2 ребенка с синдромом Дауна, 1 ребенок с синдромом раннего детского аутизма, 1-2 ребенка с детским церебральным параличом, несколько детей с общим недоразвитием речи. А совместно со всеми специалистами нашего детского сада в программе «Здоровый педагог» ведется профилактика эмоционального выгорания. Ключевые слова: адаптация, психологическая адаптация, дети раннего возраста, дошкольное образовательное учреждение, профилактика дезадаптации. Я считаю, что психологическая служба города Новосибирска глубоко профессиональна, и за эти годы сделала очень многое, помогая педагогам и нашим детям. А также понравилось то, что в этом саду открыты дополнительные службы и подразделения: консультативный пункт, служба ранней помощи, лекотека (для оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с выраженными нарушениями развития, не посещающих детский сад). Гуманистический компонент предполагает оказание своевременной, целенаправленной и систематической психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Задача педагога-психолога — создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Если чувствуете, что ребенок постоянно жалуется, стоит подумать, так ли плохи другие дети или проблема в вашем. Если принято решение убрать личные вещи бывшего супруга, нужно спросить мнение ребенка, как он отнесется к данному действию. Важно заранее заинтересовать малыша, чтобы он ждал того дня, когда его поведут в этот загадочный взрослый мир. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей. Психолог (детский) — не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Психолог Дарья Селиванова расскажет о причинах материнской агрессии и посоветует, как ее избежать. Там занимаются и находятся не только дети с нормальным развитием, но и детки с нарушениями развития и здоровья.

Там все приспособлено для занятий с использованием дерева, бумаги, ткани. Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается. Пособие предназначено для психологов, которые только начинают свою работу в детском саду. Зачем нужен педагог-психолог в детском саду? Вас приветствует педагог-психолог Кирина Татьяна Валентиновна. Глухие и слышащие дети очень различаются между собой, и специфика коррекционной работы с ними разная, но в обоих случаях эта работа очень интересная и увлекательная, и она не может быть плодотворной без одной важной вещи — любви к детям. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Только совместная работа может привести к благополучному результату. Организационные документы, контроль, работа с персоналом. Коррекционная и развивающая работа. На мой взгляд, такой способ возможен, но в обязательном присутствии мамы на занятиях. На «ты» с аутизмом. На карточках с одной стороны изображены средства и предметы гигиены, продукты питания, а с другой — либо смеющийся, либо плачущий зуб. Ирина Ивановна Тарасова: «Профессия педагога-психолога очень важна: можно дать человеку знания, но помочь разобраться ребенку в сложных ситуациях может не каждый педагог.

Надо вести здоровый образ жизни, но родители курят. Я провожу «Школу общения для родителей», «Детско-родительский клуб», уроки общения, психогимнастику; подготовку детей к жизни, начиная с раннего возраста: кружок «Умка», кружок «Непоседа» — занятия, направленные на профилактику гиперактивности, совместно с преподавателем физкультуры. Кроме того, в большинстве семей ребенок с самого раннего возраста сидит у телевизора, который не выключается в течение всего дня. По их мнению, такой ребенок развивается здоровым и активным, он участвует в жизни семьи и учится стоять на своем. Кроме того, в своей возрастной среде подросток находит себе подобных и понимает, что он не одинок в своих проблемах. Самым трудным для меня был последний этап конкурса, потому что он был завершающий, было тяжело работать эмоционально, и конечно, сама ситуация работы на сцене является стрессовым фактором. Десять участников конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, прошли во второй этап конкурса. Конкурс является муниципальным этапом Российского конкурса «Педагог-психолог» и в нашем городе проводится во второй раз.