Особенности Специальности, Советы Врача

0
187

Для ребенка семья является первым и главным социальным институтом. Для родителей детей с ОВЗ наряду с традиционными формами взаимодействия: очной (индивидуальные собеседования, открытые занятия, родительские собрания, тренинги) и заочной (анкетирование, тетради для домашних заданий, публикации) учитель-логопед предлагает дистанционную форму (сайт, электронная почта). Присутствующие педагоги активно участвуют в ходе занятия, подключаются к организации сюрпризных, игровых сюжетов, к работе с КТ, помогают детям в индивидуальной работе. Изучая состояние мотивационной сферы, мы устанавливаем наблюдение за «проблемным ребёнком» в разных видах деятельности: на занятиях, в режимные моменты, в процессе свободного общения и досуговой деятельности. В результате у детей страдают одновременно несколько функций, наблюдаются нарушения в работе различных систем детского организма: речевой функции, сенсорной и моторной сферы, психических процессов, психологического и социально-педагогического статуса. Пожалуй, перечень различных типов мам мы можем продолжать до бесконечности. Психолог, в зависимости от поступившего запроса от родителей, проводит наблюдение за ребенком, тестирует, организует игровые ситуации, в которых тот может естественно себя повести и, тем самым, показать, что уже умеет, а что — еще нет. Динамическое наблюдение позволяет увидеть сохранную мотивированную сферу деятельности, на основе которой выстраивается дальнейшее личностно ориентированное воздействие на ребёнка.

proskyrina ludmila anatolevna Особенности Специальности, Советы Врача

Программа личностно ориентированного воздействия выстраивается не только с учётом уровня актуального развития ребёнка, но также исходит из интересов малыша, его сохранной мотивированной сферы деятельности. В беседах пытается принимать активное участие, но говорит бессодержательно и бессвязно, часто не о том, что нужно. Сформировать мотивацию детей-логопатов к занятиям, поддержать активное внимание и работоспособность малышей возможно, максимально оптимизировав коррекционное воздействие. Игра меняется в зависимости от целей, задач, направления деятельности, этапа работы, но игровая деятельность всегда полна удивительных превращений, неожиданных сюрпризов, увлекательных путешествий. То есть, следуя от естественных желаний ребёнка, мы постепенно подводим его к заданиям, направленным на развитие и коррекцию нарушенных функций, наблюдая у него постепенное становление и развитие произвольности, причём не только в психомоторной сфере, но и в интеллектуальной. Ускоренный ритм жизни, в котором не хватает времени не только на себя, но и для своих близких. Иными словами, привлекая ребёнка к «сохранной» деятельности, мы первоначально обучаем его управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче.

Особенность в том, что мы «превращаем» в игру не только коррекционно-развивающие виды деятельности, мы насыщаем ими весь день: режимные моменты, досуг, любые организационные процессы (построение, перемещение, переключение и др.). Поинтересуйтесь у воспитателя, нельзя ли не наливать именно вашему ребенку подливу (заменить кисель чаем и т.д.), можно ли дать ему с собой бутерброд вместо запеканки, и объясните — ничего страшного в том, что ваш ребенок не доест суп, нет. Благодаря такому поведению получится помочь ребенку рассказать о своих тревогах. Применение этого принципа в практике выражается в умении воспитателя сочетать доброту с обоснованной требовательностью, учитывающей возможности, развитие, нравственный опыт и индивидуальные особенности детей. Как реакция на речевую недостаточность у детей отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряжённое состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слёзам и др. Боязнь ошибиться и вызвать насмешку приводит к тому, что они стараются обойти речевую трудность, отказываются от общения речью, охотнее используют жесты. Участвуя в работе службы сопровождения, консилиума, учитель-логопед сотрудничает и с внешними психолого-педагогическими, социальными и медицинскими организациями, определяя дальнейший образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ. Но учитель-логопед — центральное звено в службе сопровождения, так как отвечает за развитие личности и коррекцию речи ребёнка.

16e17f1a8f270c726c95d87b2ca96a49 Особенности Специальности, Советы Врача Но в основном главной причиной отказа от коррекционно-развивающей деятельности позиционируется невозможность налаживания позитивного и продуктивного взаимодействия с «особым» ребёнком. Но вопрос формирования мотивации обучения чрезвычайно важен! Это дополнительное обследование совместно с неврологом, психологом с целью уточнения неврологического или психологического статуса детей, когда остро встаёт вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, в случае необходимости проведения дополнительных занятий или корректировки медикаментозной поддержки детей в процессе коррекционного обучения. Любая мотивация в отношении учебы, как и постоянная поддержка во всех трудностях, встречаемых на пути образования, является неотъемлемой составляющей формирования психологического комфорта ребенка. Она может быть развивающей, коррекционной, познавательной, организационной, направленной на установление психологического комфорта или релаксацию. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. При этом можно обнаружить короткую уздечку, патологию язычка, верхнего неба. «Интеллект детей, — указывала известный психолог Н.Ф. Опытный и квалифицированный психолог поможет разрешить его, а также научит конструктивно выражать свои эмоции, меньше беспокоиться и выстроить здоровые отношения с вашими детьми. Частично это обосновано тем, что не все коррекционные учреждения могут осуществлять комплексный подход при коррекции тяжёлых нарушений речи.