Особенности Становления Речевой Функции У Дошкольников Из Специализированного Детского Сада Компенсирующего Вида

0
165

Школьники научились преодолевать свой страх и тревожность, связанные с процессом обучения, принимать рациональные решения, конструктивно решать конфликтные ситуации, с уважением относиться к окружающим, Бесплатные учебники стали чувствовать себя более комфортно в школе. «Дети, мне стыдно, что я себя так вел, столько добрых и хороших слов я услышал в свой адрес, простите, забирайте зайчика, я больше так не буду делать! Возможно составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна. Этот факт обусловливает необходимость проведения психодиагностической работы педагогом-психологом и учителем, что позволит им, а также родителям первоклассников лучше узнать особенности детей, понять их личностные проблемы, переживания. Этот ребёнок подходит, зовёт другого ребёнка, прежде чем позвать ребёнка он должен назвать слово с «ш» (если дети играют с цветами, то цветок, если с игрушками, то игрушку) и т.д. В проблеме того, что ребёнок не хочет ходить в садик, что делать (советы психолога) подскажет наша статья. В силу того, что в данной выборке подавляющее большинство составили дети, испытывающие тревогу, страх в учебных ситуациях, с неадекватной (заниженной/завышенной) самооценкой, нами были подобраны следующие психодиагностические методики: «Веселый — грустный» (М. Н. Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.

Если же есть основания для работы с ребенком, педагог-психолог выдвигает гипотезы о причинах проблемы и проводит более углубленную диагностику в соответствии с выдвигаемой гипотезой. Психодиагностику в процессе констатирующего эксперимента осуществлял педагог-психолог с учителями в свободное от уроков время, с родителями — на родительских собраниях, с первоклассниками — на уроках психологического развития в экспериментальной группе и во внеурочное время — в контрольной группе. Данные факты свидетельствуют об эмоциональном благополучии первоклассников, успешной адаптации их к школьной жизни, сохранении и укреплении психологического и психического здоровья. В ходе исследования использовались включенное стандартизированное наблюдение, беседа со всеми участниками образовательного процесса, анкетирование, проективные методики, тестирование, анализ школьной документации (личных дел учащихся, медицинских карт детей, классного журнала) и продуктов творческой деятельности школьников (рисунков, устных сочинений-рассуждений на темы: «Урок. Работа по данной программе позволила создать комфортные условия для личностного развития учащихся, способствовала оптимизации процесса обучения в школе, более успешной адаптации первоклассников к школьной жизни. Развивая эмоциональную децентра-цию первоклассников, мы создаем условия для их успешной школьной адаптации, способствуем благоприятному психическому и личностному росту каждого ребенка, формируем у детей навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. «группы риска» с трудностями адаптации к школе и предположительных причин школьной дезадаптации; методика «Сказочная история» (М. Р.

Перемена», «Моя учительница», методика «Кинетический рисунок семьи» (Р. Х. Кинетический рисунок семьи. Рисунок 2 позволяет сделать вывод о том, что первоклассник оказывается в центре разноуровневых воздействий педагога-психолога, учителя, родителей и одноклассников ребенка, оказывающих ему психологическую поддержку, в результате чего образуется индивидуальная система адаптации ребенка к школьному обучению. Теоретический анализ современного состояния проблемы адаптации первоклассников к школьному обучению позволяет резюмировать, что значимую роль в адаптации должна играть психологическая поддержка развития адаптивных возможностей и психологических ресурсов школьника как субъекта адаптации. Психологическая поддержка эмоционального развития первоклассников на этапе адаптации к школьному обучению: дис. Недостаточный уровень адаптации к школьному обучению, коллективу и особенно негативный психологический климат в классе приводят к появлению у детей невротических реакций, снижению их самооценки и способствует развитию детских неврозов. К примеру, в ходе изучения особенностей психосоциальной адаптации первоклассников к школьному обучению нами было выявлено, что 50-60 % первоклассников адаптируются в течение первых 2-3 мес. Программа рассчитана на детей 6-7 лет и состоит из 31 занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 30-45 минут, в зависимости от индивидуальных возможностей, возраста, поведения группы.

В г. Томске с января 2001 г. начала свою работу «Служба ранней помощи» для детей от рождения до 3 лет. М.: Генезис, 2001. С. 2-е изд. М.: Генезис, 2001. С. 2001. № 10. С. Главным критерием оценки явилось субъективное представление ребенка о себе. Главным стало развитие личности ребенка, предупреждение и преодоление возможных личностных и интеллектуальных отклонений, бережное отношение к его психике. Несомненно, развитие речи ребенка — это индивидуальный процесс. 3. Коррекция межличностных отношений детей в учебном коллективе и в семье, развитие коммуникативных навыков. Эта помощь направлена на то, чтобы возвратить ребенка в общее русло, приспособить к ситуации. Они единодушны во мнении о том, что психологи оказывают помощь тем, кто испытывает серьезные трудности в социализации, адаптации к школе, кто «выпадает» из процесса обучения. За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений, не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий. Проблема психологической поддержки ребенка является в настоящее время одной из наиболее актуальных научных проблем.