Отчёт Об Учебно-ознакомительной Практике В Детском Саду

0
171

1014312997 Отчёт Об Учебно ознакомительной Практике В Детском Саду Правильное понимание структуры общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении. Основными факторами взаимодействия специалистов с родителями являются позитивное отношение ко всем детям, демонстрация конструктивных способов поведения, позитивное подкрепление эффективных взаимодействий и информационная поддержка родителей. Третий уровень речевого развитияьхарактеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. 1. Диагностика и коррекция речевого недоразвития должна учитывать состояния не только речевых процессов, но также особенностей развития познавательной сферы ребенка, его личности, эмоционально -волевой, мотивационно-потребностной и двигательной сфер. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возрастов, проведенных Р.Е. Свою работу в детсаду я начал со знакомства с персоналом и группой младшего дошкольного возраста, где мне предстояло работать. Опыт работы с детьми дошкольного возраста. Первый уровень речевого развития. Оно может наблюдаться при алалии, дизартрии и т. д. Таким образом, термин «общее недоразвитие речи» характеризует только симптомологический уровень нарушения речевой деятельности.

Второй уровень речевого развития. Логопед корректирует и устраняет недостатки речевого развития, а при отсутствии речи стимулирует ее развитие. Логопед предлагает детям нарисовать бабочку и паука. Под понятием «общее недоразвитие речи» понимается форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речи. Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает наличие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической ее стороны, лексического состава, грамматического строя). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии, а также ринолалии, дизартрии — в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность словарного запаса грамматического строя и пробелы в фонетико-фонематическом развитии. Общее недоразвитие речи может иметь различный механизм и соответственно различную структуру дефекта. Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Положительным моментом является то, что с ростом числа детей с КИ растет и количество учреждений, оказывающих им различную помощь в слухоречевой реабилитации в соответствии со слуховым методом И.В.

Недоразвитие речи является причиной качественно более низкого уровня сформированности всех речевых функций, речевой системы в целом. Недоразвитие связной речи часто ставит перед такими детьми сложно выполнимую задачу: правильно, точно выражать свою мысль, построить какое-либо суждение грамотно, полно, последовательно передать содержание книги, фильма, которые заинтересовали ребенка, понять речь собеседника. Считается, что в возрасте после трех лет речь ребенка является практически сформированной. В данном возрасте речь становится основным средством для общения, орудием мышления, т. е. Предмет исследования — особенности взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР. Цель данной работы — изучить особенности организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР. Ковшиковой и др. Они стали методологической основой данной работы. Характерным является недифференцированное произнесение звуков (в основном это свистящие, шипящие, аффрикаты и соноры), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной или близкой фонетической группы. Следует отметить, что не все дети в одинаковой степени успешно овладевают лексической, грамматической и фонетической стороной речи, их взаимосвязь очень важна для становления связной речи.

В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Для них это настоящее горе. Объект исследования — процесс коррекции речи у детей с общим недоразвитием речи. Такие трудности не могут позволить детям с речевой патологией полноценно совершать процесс коммуникации, и это, безусловно, отрицательно влияет на само развитие личности ребенка, не способствует успешной интеграции ребенка в обществе, его социализации. Совершенно ясно, что процесс психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность ребенка с ограниченными возможностями особенна и требует специального подхода со стороны взрослых. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. В специальной литературе наиболее подробно вопросы развития детей с недоразвитием речи освещены в работах О.В. К сожалению, в последнее время появляется особенно много детей, страдающих недоразвитием речи. Во время таких занятий психолог с помощью разнообразных средств стимулирует развитие детей в той или иной области. Дефектолог и психолог работают в тесном контакте как с педагогами школы, так и с родителями обучающихся, постоянно отслеживают развитие ребенка, результативность обучения. Если вы не будете слушать ребенка, он не будет слушать вас, поскольку, ущемляя его права и потребности, выдвигая на первый план только свои требования к ребенку, вы провоцируете формирование отрицательного отношения ребенка к вам.

Речевые карты, перспективный план коррекционнопедагогической работы, календарно-тематические план. Речевые средства общения крайне ограничены. Если ребенок уже не маленький и сам догадывается о причине, то тогда нужно ее подать так, чтобы он по-прежнему одинаково любил маму и папу. Дошкольник полностью владеет обиходным словарем, он без труда общается с другими людьми, окружающими. Низкая же, зачастую приводит к чрезмерным сомнениям, самоанализу и отказу от деятельности. Я же, как психолог, на вопрос: «Нужно ли выражать эмоции? Речь этих детей малоподвижна. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Методы и методология исследования. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, сопоставительный. Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников. Речевое общение способствует созданию условий для развития разнообразных форм деятельности, а также участия в труде в коллективе. В процессе развития у человека происходит формирование высших психических форм деятельности, а также возможность понятийно мыслить. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.