ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ

0
202

Не позволяйте собой манипулировать: если ребенок поймет, что его слезы способны тронуть родительское сердце и помогают избежать посещения детского сада, он не перестанет плакать никогда. Не заставляйте малыша кушать насильно и не ругайте его. Показаниями для лечения являются: задержка нервно-психического развития, речевые нарушения, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, неврозы и неврозоподобные состояния, органические поражения ЦНС. Учитель-логопед и воспитатели, предъявляя единые требования к ребенку с речевыми отклонениями, стараются учитывать структуру нарушения, осуществляют индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности, закрепляют знания и умения, приобретенные во время проведения непосредственно образовательной деятельности. Учитель-логопед на занятиях уделяет основное внимание коррекции звукопроизношения. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерную лексику на изучаемую тему, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь. Актуальным в дошкольных образовательных учреждениях остается вопрос взаимосвязи и преемственности в работе специалистов и ему уделяется особое внимание. Следовательно, дети с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Нередко в дошкольных образовательных учреждениях встаёт проблема взаимодействия специалистов и воспитателей между собой. Её использование помогает осуществлять коррекционную работу в утренние и вечерние часы. Учитель — логопед рекомендует воспитателям проводить в утренние и вечерние часы комплексы артикуляционных и пальчиковых упражнений и включать в работу чтение стихов и загадок, выделение из текста слов с заданным звуком, звукобуквенный анализ двух-трёх слов.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, решали, как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения детей. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. После прохождения курса работы с логопедом, ребенок правильно говорит, легче адаптируется в социуме, справляется с синдромом недостатка внимания и гиперактивности. Чем раньше начинается общение ребенка с логопедом, тем быстрее осуществится становление правильной разговорной речи. Если звуки поставлены, требовать только правильных ответов, правильной артикуляции. Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи. Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми. Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса. Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Брать детей с занятий логопеда нельзя. Эффективность коррекционно-развивающей работы в детском учреждении во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.

Проводится проект во время изучения той или иной лексической темы, например, «Дикие животные» и «Домашние животные» можно объединить с творчеством писателя Е. Психопрофилактическую работу педагогу-психологу следует проводить в тех случаях, где заранее известно, что большинство детей столкнется с одними и теми же проблемами (например, подготовка первоклассников к успешной адаптации их к школе). Совместная подготовка к детским праздникам (подбор речевого материала). Планируемый результат: подбор и разработка единых (вариативных) подходов по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей ДОУ. Группой учителей-логопедов ДОУ города Перми в рамках работы проблемной группы при МБОУ “Центр психолого-медико-социального сопровождения” города Перми была предпринята попытка собрать положительный опыт по данному вопросу разных учреждений. Я хочу проанализировать и представить обобщенный опыт работы данной группы. Это позволяет глубже раскрыть тот материал, который можно изучить в данной лексической теме. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводит совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями. 4.3. II-ой тур проводится- 26 декабря 2013 года — 3 февраля 2014 года — предполагает изучение конкурсных работ экспертами, определение победителей и лауреатов Конкурса .

Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при диагностике, определение объемов и сфер влияния, формы сотрудничества. Отобрать программное обеспечение по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя c использованием ИКТ. Одним из важных направлений современного образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из удачных форм является тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей. 3. Совместные рекомендации логопеда и психолога по детям, входящим в состав “группы риска”. Несформированность или недостаточность понимания обращенной речи, плохая дифференциация звуков речи, недостатки моторики артикуляционного аппарата или неврологические заболевания требуют не только изменения условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультативных или регулярных занятий. Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию. Содержание тетради включает в себя: игровые приемы, направленные на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания; рекомендации по автоматизации звуков у детей; перечень заданий и упражнений, направленный на развитие познавательных процессов, лексико-грамматического строя и связной речи в соответствии с лексической темой. Открытые занятия учителя-логопеда с целью знакомства воспитателей с основными приемами обучения, подбором наглядного речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, формы сотрудничества.

Если вам понравилась эта короткая статья, и вы наверняка захотите получить дополнительную информацию о Валентина Паевская добро пожаловать на наш собственный сайт.