Почему Надо Что-то Делать?

0
170

Кроме того, необходимо было выявить, как выстраиваются отношения субъекта, владеющего данным способом, со значимыми участниками новой социальной общности. Это можно объяснить тем, что для ребенка становятся значимыми нормативы референтной группы. Кроме того, значимым в оценке поведения подростка оказывается сверстник из референтной группы, а не взрослый, который участвовал в ситуации обследования. За социально желательным поведением стоит не только осознанное стремление занять новое социальное место, выстроить отношения с значимым другим, но и определенный способ действия. Осознанное стремление занять новое социальное место является одной из характеристик ВПШ и одновременно способствует появлению «социальной желательности», вызывает демонстрацию социально желательного поведения. Таким образом, можно сказать, что феномен «социальной желательности» и социально желательное поведение связаны с ВПШ в аспекте становления субъекта социальных отношений. Для изучения «социальной желательности» как осознанного способа социального действия (ССЖД) в ситуации вхождения в новую социальную ситуацию совместно с Т.Е. Например, в дошкольном возрасте в ситуации взаимодействия с взрослым преобладает роль близкого социального взрослого, роль далекого взрослого возрастает в младшем школьном возрасте и особенно персонифицируется в фигуре учителя. Например, для дошкольников и младших школьников — это игра и учение, для младших подростков — общение со сверстниками, роль которого начинает возрастать.

Для младших школьников включено больше, чем для дошкольников (на занятии), утверждений, касающихся поведения и работы на уроке. При формулировании утверждений, касающихся самостоятельного выполнения норм в отсутствии взрослого, учитывалась внешняя мотивация — ситуативность, привлекательность объекта. Эта социальная мотивация дополняется осознанным стремлением действовать «как надо», соответствовать требованиям взрослого. Эта специальность широко распространена на Западе, у нас же нет ни одного работника этого профиля, Наше общество больно; социальные, экономические, бытовые трудности рождают у людей чувство безысходности. Вместе же с дошкольниками количество таких детей приближается к 3 млн. Вместе с тем многими исследователями отмечается, что сложности начального периода обучения в школе во многом связаны не только с недостаточной общей подготовкой дошкольников, но и с отсутствием психологической преемственности между этими образовательными ступенями. При том, что ВПШ и СЖ связаны со становлением субъектности в социальных отношениях (наличие осознанной направленности на их выстраивание), имеется существенное различие в структуре самих феноменов и динамики их становления. Создание же широкомасштабной медико-психологической службы предполагает, наоборот, существенное увеличение набора абитуриентов в вузы по специальности «психология», а также открытие новых кафедр медицинской психологии в университетах, мединститутах и институтах усовершенствования врачей.

Иванников (руководитель ВНИКа службы помощи детям и подросткам) предложил открыть кафедры медицинской психологии в университетах, на которые производились бы целевые наборы из всех регионов страны. Директор специализированного Центра экстренной медицинской помощи В.С. Проявляется это, в частности, в том, что на сегодняшний день в стране насчитывается лишь тысяча специалистов по медицинской психологии (для сравнения: в США их 90 тыс.). Как я могу использовать сегодняшний день как инвестицию в мое будущее? Как пример, малыш не говорит вовсе или же разговаривает, но с определенными ошибками, ему с трудом дается учение читать, он картавит и не выговаривает ряд букв. Шаг шестой: резюме. Как бы ни прошел разговор, подведите в конце краткое резюме, в котором обозначьте основную позицию, к которой вы пришли в результате. При этом, несмотря на то, что отношения со сверстниками приобретают самостоятельное значение, установление отношений со взрослым остаются ключевыми. Конечно, то, что ваш друг устроился на новую работу, женился, завел ребенка, очень важно, но не стоит кусать локти и страдать из-за того, что у вас все по-другому.

Только 30% семей едва могли удовлетворить базовые потребности ребенка, причем за счет высокой профессиональной активности родителей и помощи прародителей. Самостоятельно обыватель вряд ли сможет обучить ребенка, у которого проблемы с речью и чтением, поскольку нет доступа к специфическим методикам, которые используют в своей работе логопеды — а этому обучаются в вузах не один год. С этих позиций всякий человек, даже новорожденный, является личностью, поскольку он человек и способен к развитию. Нужно отметить, что в обследовании задана ситуация, когда требуется проявление СЖП в присутствии «далекого» взрослого и по отношению к нормам, которые он предъявляет. Из приведенных данных следует, что всплеск социально желательных ответов по поводу школьных (конвенциональных) и моральных норм в отношениях с другими в присутствии «далекого» взрослого приходится именно на переходный период: из дошкольного учреждения в школу (первый класс, начало второго). Денисов подчеркнул особую роль, которую в цивилизованном обществе должны занимать врач и учитель. Сегодня, в условиях реструктуризации системы российского образования, тема приобретает особую актуальность.

Проблема психологической поддержки личностного развития ребенка в последние годы приобретает все большую актуальность. Эти функции относятся к волевой сфере и являются своеобразным обнаружением воли, в том числе на самых ранних стадиях развития ребенка. Задача воспитателя — заинтересовать каждого ребенка. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Ребенок старается в присутствии взрослого (не только близкого, но и чужого) вести себя так, как этого требует взрослый, при отсутствии же взрослого данное поведение может не демонстрироваться. Ребенок не только хочет, но и должен выстроить отношения, чтобы соответствовать требованиям новой социальной ситуации. Психолог должен стать полноправным работником в любом медицинском лечебном учреждении. Это объясняется тем, что старший дошкольник находится на пороге школы и у него существует стремление к смене социального места, стремление стать школьником. А.Г. Асмолов подчеркнул, что пора перестать рассматривать психологию как науку об отдельных психических процессах, она должна стать психологией развивающейся личности в целостном мире. Гульдан подчеркнул, что развитая медико-психологическая служба резко сократит нагрузку на врачей, освободив их для непосредственной врачебной помощи больным.