Почему Ребенок Не Слушается В 2 Года — Советы Родителям

0
158

TkXZuVFTQgg Почему Ребенок Не Слушается В 2 Года — Советы Родителям 26 декабря 1990 г. в Министерстве здравоохранения СССР было проведено совместное заседание коллегии Минздрава СССР и Госкомитета СССР по народному образованию. Главный психолог Минздрава В.В. У младших школьников не встречались крайние низкие показатели, как у подростков. В распределении у младших подростков более часто, чем в распределениях дошкольников и младших школьников (асимметрия распределений), наблюдались низкие показатели СЖП. Как свидетельствуют полученные данные, уже в старшем дошкольном возрасте показатель СЖП в присутствии «далекого» взрослого существенно выше, чем этот же показатель у младших подростков. Процедура диагностики для всех возрастов заключалась в том, что ребенок в присутствии «далекого» взрослого (экспериментатора-психолога) должен ответить на вопросы о своем поведении, выбирая из трех вариантов ответов: «всегда», «иногда», «никогда». Нужно отметить, что в обследовании задана ситуация, когда требуется проявление СЖП в присутствии «далекого» взрослого и по отношению к нормам, которые он предъявляет. Характер вопросов и ответов позволял выявить уровень СЖП. Предпологалось, что чем выше уровень СЖП у ребенка, тем позитивнее отношение к нему учителя. Чем чаще встречался высокий показатель СЖП в выборке, тем выше средний квадратичный ранг.

Данная выраженность социально желательных ответов статистически значимо превосходит этот же показатель у старших дошкольников и младших подростков. В группе младших школьников, помимо исследования уровня СЖП, измерялся показатель «отношение учителя к ребенку» по результатам опроса учителя (использовалась анкета непрямого наблюдения Б. В опросниках для детей дошкольного и младшего школьного возраста было по 26 утверждений, для младших подростков — 27 утверждений. Для младших школьников включено больше, чем для дошкольников (на занятии), утверждений, касающихся поведения и работы на уроке. При формулировании утверждений, касающихся самостоятельного выполнения норм в отсутствии взрослого, учитывалась внешняя мотивация — ситуативность, привлекательность объекта. Например, в дошкольном возрасте в ситуации взаимодействия с взрослым преобладает роль близкого социального взрослого, роль далекого взрослого возрастает в младшем школьном возрасте и особенно персонифицируется в фигуре учителя. Появление осознанной мотивации социального характера, по мнению Л.И. Уже в среднем дошкольном возрасте можно увидеть такое поведение, но оно скорее интуитивно и не носит систематического характера, ребенок очень быстро переключается на реализацию своих непосредственных желаний, упуская из виду предъявляемые взрослым нормативы поведения. Ребенок старается в присутствии взрослого (не только близкого, но и чужого) вести себя так, как этого требует взрослый, при отсутствии же взрослого данное поведение может не демонстрироваться.

Ребенок не только хочет, но и должен выстроить отношения, чтобы соответствовать требованиям новой социальной ситуации. Так, при переходе в начальную школу, ребенок стремится занять место школьника, соответственно, имеются нормативы, которые определяют, как должен действовать ребенок на этом месте, чтобы быть признанным школьником и выстроить отношения с остальными участниками (педагоги, одноклассники, родители). В подростковом возрасте ребенок стремится занять место в референтной социальной группе сверстников, имеющей свои нормативы отношений, которым должен соответствовать член группы. Кощеев подчеркнул роль психологии как науки, имеющей непосредственное отношение к человеческому фактору. Если найти подход и общий язык с малышом 4-5 лет, то его послушное поведение можно считать гарантированным. 135,8) был выявлен у детей 7—8 лет, т. е. Первую группу экспертов составили дети, которым предлагалось согласиться или не согласиться с правилами и нормами, сформулированными в опроснике. Учитель-логопед.Подготовка к школе детей дошкольного и младшего школьного возраста. Типичным примером смены социальной ситуации у детей, как указывалось выше, является переход из дошкольного детства в школу.

Аналогично переходному периоду от дошкольного к школьному возрасту в дальнейшем такие же ситуации наблюдаются и в других возрастах. Это подкрепляется так же данными экспериментального исследования. Это важно и помогает расслабиться и настроиться на нужный лад. Это самый важный источник раннего жизненного опыта. Это можно объяснить тем, что для ребенка становятся значимыми нормативы референтной группы. Это объясняется тем, что старший дошкольник находится на пороге школы и у него существует стремление к смене социального места, стремление стать школьником. Во втором случае речь идет об осознанном стремлении к освоению социального места и выстраиванию отношений с значимыми участниками ситуации. Проблеме становления осознанных способов социального действия в этом возрасте не уделяется достаточного внимания в психологии. Конечно, свои задачи медицинская психология может решить лишь при условии наличия достаточного количества специалистов данного профиля. Особую важность представляет вопрос о содержательном наполнении данного психологического конструкта и его значении в становлении личности. Методическое направление в системе психологического сопровождения преемственности предполагает работу психолога, направленную на повышение психологической грамотности и компетентности педагогов и воспитателей.